Елизавета Комаренко
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до 2-х лет»
▼ Скачать
Развитие творческих способностей : с первых
дней жизни до 2-х лет.
Общение: Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его
творческих способностей как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как
можно больше беседуйте с ребенком. Рассказывайте ему, что вы сейчас
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до 2-х лет“» размещена в разделах
делаете, чем будете заниматься с ним, что окуружает вас в данную минуту.
Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с
ними ребенка.
Литературные произведения: Неоценимую помощь в общении с ребенком
окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи
детстких поэтов. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных
ситуациях: умывая ребенка, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя с
ним, во время кормления, играя с ним, обучая ходьбе. Песенок, потешек
очень много. Вот лишь некоторые из них, которые сделают общение с
ребенком более интересным и содержательным. Так, если ребенок еще не
научился ходить, возьмите его на руки и выполняйте вместе все движения о
которых идет речь в потешеке. Если уже ходит, тогда проделайте это, держа
его за руку.
Водичка, водичка.
Водичка,водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Рати, коса, до пояса
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят -
Все колосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Ноги и ножки
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
Ты мороз-мороз-мороз
Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем.
Не вари кашу круту
А тпру,тпру,тпру!
А тпру, тпру,тпру!
Не вари кашу ктруту,
Вари жиденькую,
Вари мягонькую,
Да молошенькую.
Ладушки, ладушкм!
- Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Попили, поели,
Шу-у-у-полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Хлопайте в ладоши, разводите руки в стороны и опускайте на голову ребенка.
Мы идем
Мы идем, мы идем,
Громко посенку поем!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
(Ю. Островский)
Музыка: Разумеется в воспитательном арсенале необходима музыка -
народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно,
чтобы музыка вошла в жизнь младенца, стала неотъемлемой частью его
существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Если
ребенок начинает капризничать, проявлять беспокойство или плакать,
прослушивание сразу прекращается, а внимание прерключается на что-то
другое. Здесь важна мера. Каждое общение с музыкальным произведением -
полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Детские музыкальные инструменты: Чтобы ребенок почувствовал себя
участником происходящего, дайте ему погремушку, или маленький барабан,
или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать
музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, уменеие слушать
музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане,
деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах,
вы можете разучить песенки различного характера. Не забудьте дать малышу
точно такой же музыкальный инструмент, как и у вас.
Кукольный театр. Потешка или песенка произведут на ребенка большее
впечатление, если в руках взрослого появится яркая игрушка.
Сконцентрировав на ней внимание, малыш быстрее запомнит песенку.
Совет: как можно раньше и чаще включайте в общение простейший
кукольный театр, созданный собственными руками с минимальными
усилиями (пальчиковый театр, перчаточный, и театры рукавичек,
резиновой игрушки).