Лучший педагог года

Консультация для родителей «Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными?»

Мохнач Татьяна
Консультация для родителей «Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными?»

Консультация для родителей

«Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными

Ситуация, знакомая многим родителям : ребенок просит купить животное, но взрослые порой считают это прихотью, которая пройдет. Впрочем, оказывается, общение с животными необходимо и полезно для детей. Если пристрастие ребенка к животным совпадает со взглядами на животных дома у взрослых, то такой ребенок просто счастлив, потому что родители постоянно делают ему живые подарки.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными?“» размещена в разделах

Домашнее животное создает атмосферу спокойствия, тепла, дает ощущение постоянства. Собака или кот станут хорошим другом для ребенка, особенно если он единственный ребенок в семье.

Собака дает ребенку ощущение защищенности. С собакой не страшно и на прогулке, и дома, если взрослых нет. А ласковая кошка своим мурлыканьем может успокоить или отвлечь внимание, если ребенок чем-то расстроен или находится в состоянии стресса.

Ребенку необходима любовь. Но в отношении к ней родителей и друзей всегда присутствуют элементы оценивания. А четвероногий или пернатый друг просто любит своего хозяина, с ним можно расслабиться и быть самим собой. К тому же животное всегда рядом, а мама и папа то на работе, то заняты домашними делами.

Если в семье напряженная обстановка, ребенок страдает от этого. Гладя кошку или возясь с хомячком, он сможет забыть в это время обо всех неприятностях.

Домашние любимцы воспитывают у детей чувства ответственности и доброты.

Эти чувства не передаются генетически, они должны воспитываться. У родителей и учителей не всегда хватает времени. Если же поручить ребенку заботу о щенке или попугайчике, он словно становится взрослее — ведь от него теперь так много зависит! Длительное общение с животными воспитывает в ребенке чувство обязательности, надежности.

Какие животные вам подходят?

Гиперактивные дети ориентированы на внешние предметы, им необходимо с ними взаимодействовать, «сбрасывать» излишек энергии. В этом случае поможет подвижная, активная собака. Гиперактивные малыши успокаиваются, когда они гладят кошку или собаку, учатся контролировать свои эмоции и силу движений. Поэтому, если ваш ребенок неуравновешен и склонен к истерикам, лучше всего завести котенка или щенка. Собака в доме приносит немало радости ребенку. Общение с собакой хорошо еще и тем, что с ней возможны подвижные игры на природе. Например, когда вы, выводите собаку гулять или берете ее с собой в лес. Всякая собака — это еще и мощный воспитательный момент, поскольку пес — верный друг и преданности у него можно поучиться.

Благодаря различию в характере этих животных, ребенок может научиться у кошки независимости и спокойствию, а у собаки – открытости и верности.

Для того чтобы ваш ребенок рос вместе с собакой или кошкой, заводить их лучше всего, когда ребенку исполнится 3-4 года – тогда они будут расти вместе. Конечно, тут вам придется полностью брать всю заботу о животном на себя. Склонным к тревожности детям лучше наблюдать за рыбками в аквариуме: фиксация внимания на чем-то стабильном, красивом и в то же время живом поможет постепенно успокоиться. Интровертам, флегматикам нужны зверьки, с которыми можно общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. Попугаи просыпаются очень рано и могут разбудить ребенка. А вот с черепашками детям обычно скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно.

Бывает, что собака сильно напугает ребенка и в результате развивается логоневроз (заикание). Помочь в его лечении может, как ни странно, именно … собака. Если принести в дом щенка, показать ребенку, что и собака может быть маленькой, беспомощной и совсем не страшной, это будет способствовать выздоровлению.

В общении с ровесниками или взрослыми некоторые дети испытывают трудности. Животные облегчают их адаптацию в обществе.

Иногда родители задумываются, когда именно следует заводить животное. На самом деле — это очень индивидуально. Ведь часто бывает так, что при появлении на свет ребенка, в доме уже давно живет кошка или собака. С другой стороны, чем старше ребенок, тем осмысленней будет его решение приобрести верного друга и быть ответственным за него. Будьте внимательны к своим детям, если вы стали замечать что ребенка стали интересовать новости о собаках и кошках, значит скоро станет вопрос о покупке домашнего любимца.

Часто родители не решаются покупать для ребенка домашнее животное, боясь возможных аллергических реакций. Надо знать, что склонность к аллергии является наследственной. Если она присутствует у одного из родителей, то вероятность ее проявления у ребенка составляет 50%, а если у обоих — риск увеличивается до 80%. Когда же родители здоровы, а животное в доме есть уже до рождения малыша, то его иммунная система успевает адаптироваться, и риск развития аллергии невелик. Но когда проявления аллергии возникают, это вовсе не означает, что животное надо выгонять из дома. Тем более что даже если убрать из дома само животное, аллергены сохраняются еще в течение трех лет.

Существует специфическая аллерговакцинация: ребенка лечат очень малыми дозами тех же аллергенов. Лечение несколько продолжительное, но эффективное. Обязательным является поддержание чистоты в помещении. Аллергеном может быть не только сама шерсть животных, но и клещи домашней пыли, которые в ней живут. Так что домашних животных нужно регулярно купать.

Не стоит также детям спать с ними в одной комнате и тем более — в одной постели.

Волшебный подводный мир в миниатюре, мир, который вы с ребенком можете создать собственными руками, который вы можете по своему вкусу населить — экзотическими рыбками, улитками, который вы можете по своей воле обставить — обустроить таинственный грот, рассадить причудливые водоросли, даже поместить на дно «сокровища» (несколько монет и мамина старая брошка) и «остатки кораблекрушения»

Много счастливых минут ваш ребенок проведет возле аквариума. Очень увлекательное и познавательное дело — разведение рыбок. У ребенка появится обязанность — ежедневно кормить своих питомцев (лучше их, чем бездушный брелок, а когда ребенок станет старше, то и менять в аквариуме воду. Если вы заметите, что увлечение ребенка рыбками со временем не проходит, вы можете купить каталог аквариумных рыбок и другую специальную литературу, можете стать завсегдатаем магазина живой природы. Мало того, что все это очень развивает малыша, это еще и сближает вас с ним — общее дело, общий интерес (ничто так не сближает, как общее дело). И кто знает, может быть, даря ребенку возможность общаться с рыбками, вы закладываете в него фундамент будущей профессии (не обязательно ихтиолога, но и вообще — ученого).

А нужно ли ребёнку общаться с животными?

Все знают, что абсолютно каждый ребенок требует много общения, внимания. Но даже самые внимательные родители не смогут дать своему малышу максимум общения, ведь есть обыденная домашняя работа, которую нужно обязательно выполнять. А с кем помимо родителей крохе будет интересно, а главное полезно общаться?

Очень важную роль в развитии детей играет общение с животными. Животные могут быть полноценными друзьями для ребенка, мало того, чаще дети больше любят общение с животным, нежели со своими одногодками. Но это лишь до определенного времени, ведь общаясь с братьями нашими меньшими, ребенок учиться общаться в целом, и вскоре он поймет, что общение с живым человеком, также очень интересно, ведь с ним можно поговорить.

Общение с животными очень сильно содействует нормальному физическому и психологическому развитию, ведь оно подталкивает ребенка к подвижным играм, помогает развивать координацию движений, адаптирует к жизни в социальной среде, воспитывает такие чувства, как ответственность, доброта.

Общение с четвероногими друзьями помогает ребенку научиться контролировать проявление негативных эмоций, агрессию, ведь если он дернет свою кошку за хвост, то она либо укусит его, либо уйдет, сделав дальнейшее общение при этом невозможным. В общем, общение ребенка с животными имеет значительно больше положительных результатов, нежели отрицательных.

Полезное общение

Всем известно, что общение детей с животными приносит пользу. Так, кошкам приписывают «врачевание» от ревматизма, бессонницы, депрессии и даже гриппа. Собаки лечат при истериях, неврастениях, психастениях.

От депрессий и сердечных заболеваний отлично помогает птичий щебет, а наблюдать за аквариумными рыбками рекомендуют тем, кто страдает гипертонией, стенокардией, истерией, эпилепсией и различными нервными расстройствами. А вот общение с мышами, хомяками и кроликами помогает преодолеть застенчивость и нерешительность.

По утверждению ученых Уорвикского университета, дети, которые регулярно общаются с домашними животными, реже болеют. У малышей, играющих с кошкой или собакой, вопреки расхожему мнению, меньше шансов обзавестись какой-нибудь аллергией. Американские медики исследовали 474 здоровых детей на предмет аллергических реакций и выяснили, что той или иной формой аллергии страдают 33% детей, не имеющих возможности контактировать с кошкой или собакой. В то же время, 77%детей, в семьях которых держат домашних животных, аллергии не подвержены вообще.

Другими словами, присутствие в доме четвероногого друга не только снижает вероятность возникновения аллергии на домашнего любимца, но и защищает иммунную систему детей от прочих аллергенов.

Ученые объясняют этот факт тем, что бактерии, которые попадают в детский организм во время общения ребенка с животными, побуждают иммунную систему детей работать интенсивнее, вырабатывая устойчивость к прочим аллергическим реакциям. Такая себе своеобразная прививка.

Присутствие в доме пушистого друга помогает организму малыша сопротивляться инфекциям и укрепляет его иммунитет.

Публикации по теме:

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными?»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зачем нужно ребёнку общение с домашними животными?»» (включая файлы) размещена пользователем Мохнач Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД