Папки-передвижки

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Ирина Иванова
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В результате такой работы к 4-5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается.

Публикация «Консультация для родителей „Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Трудность овладения правильным произношением чаще всего бывает связана с наличием определённых причин :

1. Несформированность фонематического слуха (трудности различения некоторых сходных звуков на слух);

2. Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого и твёрдого нёба);

3. Недостаточная подвижность губ и языка (вследствие органического поражения центральной нервной системы);

4. Отсутствие правильного образца для подражания.

Внешне дефекты в произношении звуков речи могут проявляться в одном из следующих вариантов:

Полное отсутствие звука. В этом случае ребёнок говорит ыба вместо рыба или ампа вместо лампа. Этот вид нарушений звукопроизношения внешне полностью совпадает с «возрастным косноязычием», но в отличие от него встречается в более позднем возрасте (после 5-6 лет).

Полная замена одного звука другим, обычно более простым по артикуляции. В этом случае ребёнок говорит лыба вместо рыба и суба вместо шуба.

Смешение в речи двух правильно произносимых звуков. При этой разновидности неправильного звукопроизношения ребёнок, умеющий правильно произносить оба звука не всегда верно употребляет их в речи (говорит то рыба, то лыба, то суба, то шуба и т. п.)

Искажённое произношение звука. Классическим примером является «картавое» Р. В этом случае звук не отсутствует в речи ребёнка и не заменяется другим звуком – ребёнок произносит именно звук Р, но произносит его искажённо. Сюда же относится «хлюпающее» и «шепелявое» произношение звуков.

Очень важно до конца понять, что этот последний вид нарушений звукопроизношения, в отличие от первых трёх, ни в каком возрасте не может быть отнесён к «возрастному косноязычию». Это объясняется тем, что он во всех без исключения случаях бывает вызван какими-то особыми причинами, а не только возрастным несовершенством речевого аппарата ребёнка. Именно эти причины и мешают «пройти с возрастом» имеющимся у него особенностям в произношении звуков. Иными словами, возрастной нормой звукопроизношения до определенного возраста можно считать только полное отсутствие звука или его полную замену другим звуком. Но после 5-6 лет и эта «норма» уже перестаёт быть таковой и переходит в разряд патологии, тем более что именно звуковые замены в дальнейшем отражаются на письме.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД