МААМ-картинки

Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»

Крячко Евгения Валерьевна
Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности может осуществляться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка дома, а также в детском саду в свободной деятельности в игровой форме. Опишем некоторые из них.

1. Метод совместного рисования.

Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Совместное рисование – особый игровой метод. В ходе совместного рисования взрослый рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее. А ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку. Совместное рисование – это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Его использование на занятиях с аутичным ребенком становится возможным только после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

2. Игра «симметричные рисунки» (Черепанова Г. Д.)

Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.

Ребенку предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым по оси: ребенок рисует справа (слева, если левша, взрослый – слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.

3. Сенсорные игры с красками.

Для проведения игры потребуется: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов.

Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок заворожено следит за тем как «облачко» краски постепенно растворяется в воде.

4. Игра «рисуем пальчиками»

Перед игрой необходимо подготовить баночки с красками разных цветов, предварительно смочив их водой, чтобы они хорошо брались за пальцы. Затем ребенок опускает палец в краску и рисует на листке бумаге все что хочет.

5. Игра «рисунки на ладошке»

Педагог с помощью кисточки рисует на ладошке ребенка что – нибудь, по желанию ребенка, например, солнышко. Затем ребенок переворачивает ладонь и кладет ее на альбомный лист, тем самым, отпечатывая рисунок на бумаге.

6. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной).

Для начала необходимо показать ребенку основные приемы лепки – отщипывание, скатывание шариков, размазывания. После того как ребенок усвоил эти умения, можно приступать к лепке различных предметов и картин.

А) Слепите маленькие шарики из красного пластилина – получатся «ягодки». А если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки – получаются фруктовые леденцы «чупа – чупс».

Б) Методом размазывания получите картину из пластилина: размажьте по картону голубой пластилин – это небо, налепите на него маленькие желтые кружочки - это звезды.

Все эти игры вызывают много положительных эмоций у детей с ранним детским аутизмом. Побуждают ребенка к речевому общению. Помогают развивать мелкую моторику рук. Поэтому очень важны в коррекционной работе.

Подготовила: Учитель – дефектолог

Крячко Е. В

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Крячко Евгения Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД