Папки-передвижки

Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»

Крячко Евгения Валерьевна
Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности может осуществляться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка дома, а также в детском саду в свободной деятельности в игровой форме. Опишем некоторые из них.

1. Метод совместного рисования.

Темочки:

Совместное рисование – особый игровой метод. В ходе совместного рисования взрослый рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее. А ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку. Совместное рисование – это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Его использование на занятиях с аутичным ребенком становится возможным только после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

2. Игра «симметричные рисунки» (Черепанова Г. Д.)

Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.

Ребенку предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым по оси: ребенок рисует справа (слева, если левша, взрослый – слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.

3. Сенсорные игры с красками.

Для проведения игры потребуется: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов.

Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок заворожено следит за тем как «облачко» краски постепенно растворяется в воде.

4. Игра «рисуем пальчиками»

Перед игрой необходимо подготовить баночки с красками разных цветов, предварительно смочив их водой, чтобы они хорошо брались за пальцы. Затем ребенок опускает палец в краску и рисует на листке бумаге все что хочет.

5. Игра «рисунки на ладошке»

Педагог с помощью кисточки рисует на ладошке ребенка что – нибудь, по желанию ребенка, например, солнышко. Затем ребенок переворачивает ладонь и кладет ее на альбомный лист, тем самым, отпечатывая рисунок на бумаге.

6. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной).

Для начала необходимо показать ребенку основные приемы лепки – отщипывание, скатывание шариков, размазывания. После того как ребенок усвоил эти умения, можно приступать к лепке различных предметов и картин.

А) Слепите маленькие шарики из красного пластилина – получатся «ягодки». А если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки – получаются фруктовые леденцы «чупа – чупс».

Б) Методом размазывания получите картину из пластилина: размажьте по картону голубой пластилин – это небо, налепите на него маленькие желтые кружочки - это звезды.

Все эти игры вызывают много положительных эмоций у детей с ранним детским аутизмом. Побуждают ребенка к речевому общению. Помогают развивать мелкую моторику рук. Поэтому очень важны в коррекционной работе.

Подготовила: Учитель – дефектолог

Крячко Е. В

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Крячко Евгения Валерьевна (УИ 2670792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД