Крячко Евгения Валерьевна
Консультация для родителей «Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности может осуществляться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка дома, а также в детском саду в свободной деятельности в игровой форме. Опишем некоторые из них.
1. Метод совместного рисования.
Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная работа с помощью изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Совместное рисование – особый игровой метод. В ходе совместного рисования взрослый рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее. А ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку. Совместное рисование – это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Его использование на занятиях с аутичным ребенком становится возможным только после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.
2. Игра «симметричные рисунки» (Черепанова Г. Д.)
Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Ребенку предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым по оси: ребенок рисует справа (слева, если левша, взрослый – слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
3. Сенсорные игры с красками.
Для проведения игры потребуется: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов.
Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок заворожено следит за тем как «облачко» краски постепенно растворяется в воде.
4. Игра «рисуем пальчиками»
Перед игрой необходимо подготовить баночки с красками разных цветов, предварительно смочив их водой, чтобы они хорошо брались за пальцы. Затем ребенок опускает палец в краску и рисует на листке бумаге все что хочет.
5. Игра «рисунки на ладошке»
Педагог с помощью кисточки рисует на ладошке ребенка что – нибудь, по желанию ребенка, например, солнышко. Затем ребенок переворачивает ладонь и кладет ее на альбомный лист, тем самым, отпечатывая рисунок на бумаге.
6. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной).
Для начала необходимо показать ребенку основные приемы лепки – отщипывание, скатывание шариков, размазывания. После того как ребенок усвоил эти умения, можно приступать к лепке различных предметов и картин.
А) Слепите маленькие шарики из красного пластилина – получатся «ягодки». А если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки – получаются фруктовые леденцы «чупа – чупс».
Б) Методом размазывания получите картину из пластилина: размажьте по картону голубой пластилин – это небо, налепите на него маленькие желтые кружочки - это звезды.
Все эти игры вызывают много положительных эмоций у детей с ранним детским аутизмом. Побуждают ребенка к речевому общению. Помогают развивать мелкую моторику рук. Поэтому очень важны в коррекционной работе.
Подготовила: Учитель – дефектолог
Крячко Е. В