Надежда З
Консультация для родителей «Домашний игровой уголок ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОМАШНИЙ ИГРОВОЙ УГОЛОК РЕБЕНКА»
Многие родители, к сожалению, совсем не задаются такими вопросами как игровой домашний уголок для своего ребенка, каким он должен быть и в каком возрасте ему появиться?
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он может свободно играть и заниматься своими делами, здесь ребенок рисует, лепит, рассматривает книжки. Это пространство его свободы, самореализации, а возможность управления своими вещами способствует формированию самостоятельности и ответственности с раннего возраста.
Темочки:
С возраста двух лет уголок уже можно организовывать. В соответствии с возрастом ребенка что-то будет обновляться, а то что потеряло интерес убираться.
Что же должно быть в детском уголке?
Это простой детский стол с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (желательно однотонной, без рисунков) ,два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого, для совместных занятий). Хорошо, если будет маленький шкафчик с полками для книг и игрушек. Также необходимо свободное место на полу, его можно обозначить напольным ковриком.
Чем же наполнить детский уголок?
Основное правило: все игрушки и развивающий материал должны соответствовать возрасту ребенка и его интересам!
Для конструирования понадобится строительный набор с деталями, различающимися по форме, величине, цвету; для сюжетных игр (в зависимости от пола ребенка) : это 2-3 куклы средних размеров, макеты : кукольный дом (для девочки) с непременным наличием игрушечной посуды, кровати, кухонной плиты, складная кукольная коляска, крепость (для мальчика) с разнообразными транспортными средствами, наборы солдатиков и роботов; животные; для рисования и лепки необходимы клеенка, доска для лепки, пластилин, бумага, цветные и простые карандаши, коробка гуаши, баночка-непроливайка, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами орнаментов, рисунков, трафареты; настольные игры, стимулируют исследовательскую деятельность, это мозаика, детское лото с картинками, складные (разрезные) картинки, разнообразные наборы сюжетных картинок. В более старшем возрасте должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь. Книга - непременный спутник ребенка. Они должны храниться на полочке или в шкафчике. Ребенок должен знать, что книги рассматривают и читают сидя за столом, а не на коврике. Если в комнате позволяет место, то можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, кольцебросом, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.
«Каждой вещи - свое место» - это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Учите ребенка содержать все вещи в порядке: бумага нарезана и сложена в стопочку; карандаши поточены, кисточки и баночки вымыты, игрушки расставлены, конструктор сложен в коробку и т. д. Необходимо научить, чтобы ребенок сам приводил в порядок свои игрушки.
И если все предметы находятся на своих местах, то маленький беспорядок будет сразу замечен самим ребенком, и это будет обязывать его быть аккуратным и поддерживать порядок в своем маленьком мире!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!