Татьяна Сычина
Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Публикация «Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности» размещена в разделах
Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:
-занятия проводятся ежедневно;
-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;
-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
-упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.
Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие. Они помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивается полноценное и гармоничное развитие дошкольников.