Светлана Красильникова
Консультация для родителей «Математика вокруг дошкольника: дома, в садике и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
"Математика вокруг дошкольника : дома, в садике и на улице"
Обучение детей дошкольного возраста началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, много информации, получаемой ребенком, повышено внимание к компьютеризации уже с дошкольного возраста, каждый родитель стремится в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать и решать задачи. Взрослые всегда спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и т. д. не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли дает это ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребенка стремление испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитывать и привить интерес к математике. Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с этим.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?» Это возникновение интереса к процессу, к причине, горящие глаза и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое. Черпать свои знания ребенок должен не только в детском саду, но из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима в дело развития и воспитания собственного ребенка.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?» Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра добровольное дело.
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
Для старших спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет? Выбери предмет похожий на ту или иную фигуру.
Поставьте чашки и спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить вилок, ложек, если будут обедать 3 ли 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите чего больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше, шарф (длинный - короткий, широкий – узкий) и т. п.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца длинные уши, короткий хвост; у коровы 4 ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые нас окружают в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, номер квартиры, номер автобуса, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом порядке, а потом в обратном. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько у тебя пуговиц на кофточке.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.
Дети учатся не только считать, но ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится справа, слева от него впереди, позади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова «вчера», «сегодня», «завтра». Называйте текущий месяц, если в этом месяце праздники, знаменательные даты. Познакомьте детей с деньгами, монетками. В непосредственной обстановке на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так в непосредственной обстановке, вам понадобится небольшое количество времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.