Получи документы

Консультация для родителей «Игры для укрепления здоровья»

Елена Шубина
Консультация для родителей «Игры для укрепления здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда заболевает ребенок – это всегда беспокойство для вашей семьи.

Неокрепший растущий организм всеми силами начинает борьбу с болезнью, и мы, родители, стараемся ему в этом помочь: вызываем врача, даем лекарства, обеспечиваем покой. И это правильно.

Однако есть несколько моментов, которые ускользают от нашего внимания, и, первым из них являются психофизических особенностей детского организма, ведь психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении. Наша озабоченность и беспокойство со своим негативным эмоциональным фоном, зачастую мешает выздоровлению.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для укрепления здоровья“» размещена в разделах

Другой особенностью организма ребенка является постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении, влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания и кровообращения.

В настоящее время существует такая область медицины, как лечебнопрофилактическая физкультура, где отражены наблюдения о роли движения в развитии здоровья человека. Ведь правильно организованная двигательная активность помогает организму справляться с заботами.

Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнить какие-либо, даже самые полезные упражнения.

Ведь ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо и полезно», а потому, что ему это нравиться.

Именно поэтому были разработаны измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний, т. к. радость, эмоциональный подъем и удовлетворение от правильно сделанных упражнений, соответствуют потребностям растущего организма в движении.

В результате использования лечебных игр, мы не только лечим ребенка, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Непринужденная, веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет взрослым (родителям) проявить к нему больше внимания, увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере радости, заботы и любви. Это и является мощнейшим терапевтическим фактором.

Рекомендации для проведения игр:

1. Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизической нагрузки.

2. Внимание больного ребенка неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 10 минут.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие.

4. Игры желательно проводить по нескольку раз в день.

5. Игровой материал должен быть ярким, привлекающим внимание.

6. Взрослый должен сам «включиться» в игру.

Игры, направленные на формирование осанки:

• Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющийся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Перечень игр: см. приложение 1.

Игры, направленные на лечение и профилактику болезней носа и горла:

• При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение препятствует распространению аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицированности слизистой оболочки носа. При ритмичном носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Перечень игр: см. приложение 2.

Игры, направленные на лечение и профилактику общих бронхолегочных заболеваний. :

• При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. Основными задачами игр являются: произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног, движения для формирования навыка правильного положения языка, дозированный бег – для улучшения функционирования диафрагмы. Игры можно использовать уже спустя 2-3 недели после обострения заболевания.

Перечень игр: см. приложение 3.

Приложение № 1

Полет на луну.

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движения рук, развитие мышц плечевого пояса.

Материалы: стул, мяч.

Ход игры : ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения можно повторять стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

Через ручеек

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствий.

Материалы: веревочка, стулья.

Ход игры : протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3-5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагает по всей длине. Игру выполнять под ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне, на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз.

Пингвины.

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепления мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.

Материалы: мешочек с мягким наполнителем.

Ход игры : ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову мешочек и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить мешочек. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.

Птичка.

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координация движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.

Ход игры : ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

Жучки.

Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры : ведущий показывает детям, как жучек делает гимнастику. В положении лежа на спине, ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (жучек свернулся). Дети показывают, как жучек делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем, по команде ведущего дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

Приложение 2

Самолетик-самолет.

Цель игры : формирование правильного дыхания (его глубины, ритма, укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координация движений в пространстве.

Ход игры : ведущий показывает, как играть в «самолет» : разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. Делает поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. ребенок повторяет за ведущим 2-3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик-самолет (ребенок разводит в стороны руки ладонями вверх).

Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «ж-ж_ж»).

Жу,жу, жу (делает поворот влево и выдох «ж-ж-ж»).

Жу, жу, жу (встает прямо и опускает руки – пауза).

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки, - пауза).

Я налево полечу, (поднимает голову – вдох).

Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «ж-ж-ж»)

Жу, жу, жу (встает прямо и опускает руки – пауза).

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки).

Пигн-понг.

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Необходимые материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета, 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

Ход игры : дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинпонговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставиться кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.

Ветер-ветерок.

Цель: координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

Ход игры : ведущий предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм движения:

Я ветер сильный – я лечу (руки опущены, вдох через нос).

Хочу – налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой).

Могу подуть направо (голова прямо – вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой).

Могу подуть вверх – в облака

И тучи разгоню пока (голова прямо – вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь груди – спокойный глубокий выдох через рот).

Приложение № 3

Курочки.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма, развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.

Ход игры : ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, - выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3-5 раз.

Пчелка.

Цель: формирование правильного дыхания (глубины и ритма) укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, развитие внимания.

Ход игры : ведущий предлагает поиграть в «пчелку». Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на круги, опустив голову. Со слов ведущего «Пчела сказала – «жу, жу, жу»» - ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит на выдохе – «ж-ж-ж» - на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит:

«Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Подпрыгни и подуй.

Цель: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Необходимые материалы; воздушный шарик.

Ход игры : на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти, и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус»День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для укрепления здоровья»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 22:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для укрепления здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД