Татьяна Голякова
Консультация для родителей «Играем дома с детьми в подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем дома с детьми в подвижные игры»
Предлагаю Вашему вниманию подвижные игры, в которые можно играть с детьми от шести до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Представленные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В приведенных ниже играх количество играющих ограничено двумя участниками – взрослым и ребенком. В зависимости от наличия других членов семьи и их количества число игроков может меняться (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) и увеличиваться (например, папа, мама и двое детей). В этом случае инвентарь для игры необходимо подбирать в соответствии с количеством игроков.
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с детьми в подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Хочется отметить, что игра сохраняет свое значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы уводит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда, где невозможное. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.
Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2м друг от друга. В руках у взрослого мяч. Взрослый объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.
Взрослый бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого – либо зверя, например зайца. Если взрослый скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечание: 1. Взрослый кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.
Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они со взрослым меняются ролями (и наоборот).
По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«Веселые мячи»
Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18 – 20 см.
Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:
Мячик мой веселый
Прыгает и скачет.
Я ладонью бью его,
Мячик мой не плачет!
Вверх подброшу мячик,
А потом поймаю.
Сможешь это повторить? –
Я сейчас не знаю.
И выполняет движение согласно тексу – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем взрослый предлагает ребенку повторить тоже самое.
Примечания: 1. Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.
2. По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.
«Перепрыгни и пролезь»
Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.
На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся взрослый и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде взпрослого «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к «своим» скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.
Примечание: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т. п.
«У Меланьи, у старушки»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:
У Меланьи, у старушки
«Завязывают платочек» под подбородком.
Жили в маленькой избушке
Складывают руки «домиком» над головой.
Пять сыновей и пять дочерей
Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменной рук.
И все без бровей.
Закрывают брови ладонями обеих рук.
Вот с такими носами,
Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.
Вот с такими усами,
Сложенные вместе пальцы. Обеих рук помещают по носом, затем руки разводят в стороны.
Вот с такими ушами
Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.
И все с бо-ро-дой
Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.
Они не пили, не ели,
Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.
Друг на друга смотрели
Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.
И разом делали, как я.
Взрослый показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее.
Примечания:1. По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.
2. При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.
«Запрещенное движение»
Взрослый и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Взрослый произносит слова:
Чтоб всем нам закаляться,
Чтобы нам не захворать,
Нужно делать всем зарядку
И движенья выполнять!
Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражненья выполняйте!
После этого взрослый начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за взрослым повторять нельзя (например, запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Взрослый делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 1-15 секунд игра продолжается.
Примечания:1. Пол мер освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
2. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку, например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
3. «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.