Воскобойникова Надежда
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуя в театральной импровизации, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через краски, звуки, образы, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Над выразительностью реплик персонажей в процессе работы, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Публикация «Консультация для родителей „Организация театрализованной деятельности детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность можно сказать, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, приобщает их к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу детей, заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
• Возрастные ограничения;
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально-личностного развития;
• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Театр и родители!
В дошкольно образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. В тематических вечерах важное значение имеет участие родителей, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
.