Жанна Машина
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание подрастающего поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир человека и природы - единое целое. Но к сожалению сегодня мы наблюдаем ухудшение экологического состояния на нашей планете. Природа требует бережного и внимательного отношения. Охрана окружающей среды является глобальной проблемой. И решение этой проблемы может стать экологическое воспитание подрастающего поколения.
Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание подрастающего поколения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вопрос экологического воспитания в настоящее время стоит в приоритете перед другими занятиями в детском саду. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста, учить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает.
Уже в раннем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических понятий, которые проявляются во взаимодействии с природой, миром растений, животных, а также в поведении на природе. Появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, в решении некоторых экологических проблем. В этом возрасте ребенок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительные звуки природы, получает опыт взаимодействия и общения с окружающим миром. Восхищение красотой природы, ее охрана, систематизация знаний о ней -это неразрывные звенья в цепи экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи по формированию бережного отношения к миру растений:
- передать детям знания о представителях растительного мира, их строении, потребностях;
- разъяснить отличительные признаки, значение в природе и жизни человека;
- сформировать трудовые навыки по уходу за растениями;
- прививать навыки правильного поведения на природе: эмоционально откликаться, сопереживать, радоваться, удивляться, восхищаться от общения с растениями, не причинять им вред;
- развивать наблюдательность, устойчивость познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию.
В настоящее время в семьях уделяется недостаточное внимание развитию у детей интереса и бережного отношения к природе. Интерес родителей в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии у ребенка экологического воспитания. Разрыв между требованиями в дошкольном учреждении и требованиями родителей существенно снижает эффективность экологического образования, отрицательно влияет на детские поступки.
Формы и методы работы для решения поставленных задач:
- образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения на прогулке;
- опыты, эксперименты, исследовательская деятельность.
Для формирования бережного отношения к миру растений необходимо:
- расширять и уточнять знания детей о растениях, их внешнем виде, строении и особенностях состояния в разное время года;
- формировать представление о значении растений в природе и жизни человека;
- расширять словарный запас по теме;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость и интерес к миру растений, бережное отношение к природе.
Закреплять практические навыки можно путем приобщения детей к посильному труду и знакомство с работой взрослых на огороде, расположенном на территории детского сада, где группа имеет свою грядку, цветочную клумбу. Здесь дети дошкольного возраста совместно с воспитателем получают практические навыки ухода за растениями (полив, уборка листвы, рыхление почвы, прополка сорняков, посадка семян и рассады, наблюдают за их ростом.
В процессе общения с природой у детей постепенно пополняются словарный запас и трудовые навыки в организованном обучении или совместной деятельности, расширяются его возможности в познании окружающей действительности. Обогащая словарный запас, полученный на занятиях, формируются речевые умения и навыки, правильные отношения экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения.
Каждый человек на Земле, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе и сохранить её для будущих поколений.