Шостак Анна
Консультация для педагогов «Виды игр детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Первой формой детской игры является предметная игра. Она проявляется в различных манипуляциях с предметами.
По числу участников предметные игры разделяют на индивидуальные и групповые.
Индивидуальные:
- игра-наблюдение (ребёнок наблюдает, как играют другие)
- игра в одиночестве (ребёнок играет один, только изредка заговаривая с другими)
- параллельная игра (ребёнок играет один, но в непосредственной близости от других)
- связанная игра (ребёнок общается со сверстниками, занятыми сходной игрой, но каждый поступает так, как ему хочется, происходит только обмен игрушками)
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- совместная игра (дети объединяются в группы для достижения общей цели - построить домик из кубиков). Дети учатся согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь. Поскольку опыт каждого ребёнка ограничен, объединение детей способствует обогащению сюжетов и усложнению содержания игр. Становится больше участников, возникает необходимость согласования действий и усложняются взаимоотношения - появляются лидеры в игре.
Групповые:
- сюжетно-ролевая игра. Для её развития большое значение имеют наблюдательность ребёнка и способность запоминать. В подражательной игре ребёнок что-то воспроизводит. Если круг детских наблюдений очень тесен, если впечатления, действующие на дитя, однообразны, то и игры его будут скудны и однообразны. Здесь важный момент для педагога: Ребёнок охотнее берётся за такой материал для своих игр, который лучше соответствует его врождённым способностям. В ролевой игре происходит усвоение мотивов общественно значимой деятельности, первичное овладение моралью, развитие воображения
- игра с правилами - вид парной или групповой игры, в которой действия участников регламентированы заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. В такой игре вырабатывается честность, выдержка, справедливость
- подвижная игра - важна для физического развития ребёнка. С возрастом меняется характер подвижных игр: ребёнок играет не затем, чтобы упражнять мускулы, а чтобы воспроизвести какое-то своё наблюдение.