Марина Олеговна Ельчина
Консультация для педагогов «Сохраним здоровье педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохраним здоровье педагога.
Единственная красота,
которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне
Лишь в последнее время проблемы укрепления здоровья детей, обеспечения условий полноценного их развития и безопасного образования, предотвращения социальной, личностной и нравственной деградации подрастающего поколения начали рассматриваться как связанные между собой. Здоровье и качество жизни детей признаны основополагающими ценностями системы образования, что нашло своё отражение в Концепции модернизации российского образования. По своей актуальности проблема здоровья считается одной из самых важных и сложных в современной науке.
Публикация «Консультация для педагогов „Сохраним здоровье педагогов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Однако между здоровьем детей и здоровьем педагогов существует непосредственная связь и взаимозависимость. И прежде всего речь должна идти об обеспечении психологического здоровья.
Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога самым непосредственным образом влияют на здоровье дошкольников.
Нездоровый, неблагополучный педагог не может обеспечить ребенку необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья дошкольников, так как в этом вопросе необходим личный пример.
Профессия «педагог», иначе «работа сердца и нервов», требует буквально ежедневного, даже ежечасного расходования огромных душевных сил. Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят его и профессиональные успехи, и психологическое здоровье.
Большая часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Факторы такого рода оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости и разного рода недомоганиях.
Помогут в этом следующие рекомендации:
1. Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.
2. Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
3. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
4. Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными.
5. Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме.
6. Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.
Немало важно - поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь
Одно из решений - специальные упражнения, которые помогут способствовать формированию положительного самовосприятия, самоуважения, т. е. позитивной оценки себя. Предлагаю несколько упражнений, которыми педагоги могут воспользоваться для поддержки своего здоровья.
Упражнение "Продолжи фразу".
Цель: Осознание личностного и профессионального ресурса.
- Я горжусь своей работой, когда я:
- Не хочу хвастаться, но в своей работе:
Упражнение "О ребенке".
Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ребенка.
Предпосылкой позитивной педагогики является умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.
Выбрать и назвать одного из детей группы, которого Вы считаете трудным, затем найти и назвать 5 его хороших качеств.
Упражнение "Радуга".
Цель: Стабилизация эмоционального состояния.
Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторить трижды. Поделиться впечатлениями. Можно выполнять с открытыми глазами.
Способы, связанные с управлением дыханием
Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Упражнение
Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);
– на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
– затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;
– снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.
Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
Десять золотых правил
здоовьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Будьте здоровы!