Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Шепотная речь в исправлении заикания у детей»

Этери Эжишвили
Консультация для педагогов «Шепотная речь в исправлении заикания у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые упоминания об ограничении речи встречаются в описаниях Демосфена, который, как известно, и сам страдал заиканием. Он использовал помимо медицинского лечения и дыхательных упражнений также подражание образцу. Он припоминал слова, выражения, интонации и старался повторить их в уме. Также он использовал немую декламацию, т. е. упражнения в беззвучном мысленном произнесении слов. С этой целью он изолировал себя от общества и пребывал в пещере.

Устранение зрительных и слуховых впечатлений, а также мышечных ощущений облегчало работу мышления, поэтому пещерные сеансы можно назвать упражнениями в мысленной речи.

Публикация «Консультация для педагогов „Шепотная речь в исправлении заикания у детей“» размещена в разделах

Целий Аврелиан также говорил о необходимости упражнений в мысленной речи, начиная с одной буквы через слова и до специально подобранных фраз.

Итар для исправления заикания предлагал молчание или поручение ребенка няне-иностранке для уменьшения его речевой активности.

И. А. Сикорский, говоря о рациональном лечении заикания, выделяет шепотную речь, как один из подразделов сложной гимнастики речи наряду с отраженной речью, чтением, умственной речью, импровизацией и беседой.

Вступлением к гимнастике речи должен служить период молчания, который помогает ослаблению заикания. Об этом говорил Демосфен, уходя в пещеры, Итар, рекомендуя детям нянь-иностранок, с целью приостановления обмена мысли ребенка.

Систематически период молчания введен в практику Шервеном. Он определи срок молчания около 3 – 4 дней – недели, а затем от 2 до 5 дней шепотной речи.

После периода молчания, по мнению И. А. Сикорского, переходят к гимнастике речи. Как один из разделов гимнастики речи он выделяет шепотную речь.

Шепотная речь в значительной мере предохраняет от заикания и дает возможность приостановить даже тяжелое заикание.

Шепотную речь применяют с целью воздержания от обычной громкой речи, не лишая при этом возможности поддерживать необходимый обмен мыслей с окружающими. По своему влиянию на ослабление заикания шепотная речь равносильна молчанию.

В соответствии с концепцией Н. П. Бехтеревой, заикание можно охарактеризовать как устойчивое патологическое состояние. Режим молчания помогает дестабилизировать, разрушить его путем стирания рефлекса и последующего создания новых связей, приводящих нарушенные процессы к норме.

Иначе говоря, режим молчания способствует снятию чрезмерной возбудимости и исключению на время привычки ускоренной и неверной речи. Тем самым он готовит нервную систему ребенка к формированию правильного речевого навыка.

Основными задачами периода шепотной речи являются : работа над постановкой дыхания; развитие мышц лица через релаксацию; воспитание слухового внимания; воспитание слуховой памяти; воспитание зрительного внимания; воспитание произвольного поведения: выдержки, самоконтроля, сосредоточенности; развитие мелкой и артикуляционной моторики; обучение релаксации.

Г. А. Волкова пишет, что переход от режима молчания к шепотной речи происходит постепенно. В этот период желательно, чтобы все окружающие ребенка взрослые говорили шепотом.

Она отмечает, что этот период достаточно ответственен и труден в организационном отношении. При этом досуг дети должны проводить в играх преимущественно настольных дидактических, т. к. творческие игры могут привести к громкой речи.

Г. А. Волкова сообщает, что во время воспитания шепотной речи продолжается закрепление навыков правильного речевого дыхания и расслабления. При этом в работе используются глухие согласные звуки. Также продолжаются занятия по развитию звуковой культуры речи.

И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская говорят о том, что в период ограничения речи необходимо ограничить контакты детей с новыми людьми, количество зрелищных мероприятий. Также важно исключить ситуации, которые заставляют детей волноваться и много разговаривать.

По окончании режима ограничения речи педагоги совместно с учителем-логопедом анализируют итоги, в соответствии с которыми строят дальнейшие занятия.

Литература

1. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983. – 144 с.

2. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – М., 1984. – 175 с.

3. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. СПб., 2001.

4. Сикорский И. А. Заикание. – М., 2008. – 191 с.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Природа заикания»Консультация для родителей «Природа заикания» Цель: познакомить родителей с причинами заикания и путями его преодоления. Русский психиатр И. А. Сикорский назвал заикание «детской болезнью»,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Шепотная речь в исправлении заикания у детей»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 17:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Шепотная речь в исправлении заикания у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД