Дина Беляева
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Известно, что маленькие дети рисуют охотно, занимаются рисованием даже тогда, когда их никто к этому не побуждает. Они работают с увлечением, смело выражают свои мысли, создавая порой сложные композиции. Это потому, что маленький рисовальщик еще не задумался, насколько убедительными получаются у него образы тех предметов, которые он изображает, насколько они соответствуют действительности. Маленькие дети не стесняются своего неумения рисовать, они «всё умеют», потому что их образное представление о предметах реального мира соответствует тем изображениям, которые они выдают. В дальнейшем, при развитии мышления, у детей появляется неудовлетворённость своими умениями, они начинают осознавать, что их изображения не соответствуют реальным предметам.
Публикация «Консультация для педагогов „Рисование человека в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2 слайд
Задача воспитателей и педагогов, наблюдая с детьми окружающие предметы и явления вместе, научить сравнивать их между собой, анализировать форму; для плодотворной изобразительной деятельности, необходимо помочь детям овладеть грамотой реалистического рисунка.
3 слайд
Дети осваивают рисунок человека поэтапно, приблизительно так же, как осваивало его человечество в процессе эволюции. Достаточно вспомнить наскальные изображения многовековой давности: это практически те же «головоноги», у многих из них нет даже лиц. Техника рисования человеческой фигуры, лица основывается на умениях и навыках ребёнка изобразить прямые и замкнутые линии, соотнося их размеры и направления движения.
4 - 5 слайд
В младшей группе мы предлагая детям рассмотреть игрушки, приблизительно напоминающие фигуру человека, изобразить их, опираясь на показ воспитателя:
Рисование «Неваляшка» («Нарисуй что-то круглое»)
Рисование «Снеговик» («Снежные комочки, большие и маленькие»)
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить правильным приемам рисования круглой формы (от точки наращиванием)
6 слайд
Для среднего возраста характерно : круглая голова; овальное или трапецивидное тело; руки – до середины туловища - «растут» от плеч, а не «из живота»; условное изображение лица, оно условно начинает разделяться на «лобную» и «лицевую» части. Симметрия и пропорции становятся более выраженными: руки, ноги, глаза, уши – одного размера и на одном уровне.
7 слайд Рисование «Маленький гномик»
8 слайд Рисование красками «Снегурочка»
9 слайд Рисование «Девочка пляшет»
10 слайд
В старшей – подготовительной группе, рисование фигуры человека становится более детальным и обоснованным. Дети внимательно рассматривают собственное отражение в зеркале, иллюстрации в книгах, знакомятся с портретной графикой и живописью знаменитых художников.
На занятиях необходимо познакомить юных художников с четкими правилами изображения фигуры человека : основа пропорционального построения – голова, она пять раз укладывается в изображении ребёнка - дошкольника. Какая голова – такая и кофточка, какая кофточка – такая и юбочка, какое платье – такие и ноги, руки заканчиваются там, где начинаются ноги, вот основной «канон» рисования фигуры человека в дошкольном возрасте.
11 слайд перечисление примерных занятий;
12 слайд Рисование «Девочка в нарядном платье»;
13 слайд Рисование «Дети гуляют зимой на участке»;
14 слайд Рисование «Солдат на посту»;
15 слайд Рисование «Пограничник с собакой»;
16 слайд Рисование «Дети делают зарядку»;
17 слайд Рисование «Дети танцуют на празднике»;
18 слайд
В подготовительной группе знакомим детей с изображением лица человека : слегка овальная форма головы, уши – посередине головы, глаза – на уровне изображения ушей; брови и ресницы обязательны; расстояние между глазами и подбородком делится пополам – точка изображения кончика носа; соединение плавной линией правой или левой брови с определённой таким образом точкой, дает изображение носа. Расстояние от кончика носа до подбородка – пополам, это позволит определить местоположение линии губ. Во время рисования ребёнком автопортрета в первый раз, воспитатель обязательно показывает и поясняет каждый этап.
19 слайд «Папин портрет»;
20 слайд «Мамин портрет»;
21 слайд Более подробные схемы вы найдёте в книге Нелли Владимировны Шайдуровой «Рисуем человека по алгоритмическим схемам» в методическом кабинете.