Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь воспитателя — это основной источник, из которого дети получают образец родного языка. Ведь воспитатель постоянно находится в поле зрения детей и общается с ними.
Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости и интонационно выразительной. Она должна быть грамматически оформленной, связной и доступной для понимания, а также с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Публикация «Консультация для педагогов „Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Когда воспитатель читает рассказ с использованием средств выразительности, это вызывает интерес у детей. Они сопереживают героям и надолго запоминают содержание. Но если воспитатель читает рассказ сухо, в быстром темпе и без эмоций, это может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.
Педагог должен самокритично относиться к своей речи и стремиться к устранению недочётов.
Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка, если у воспитателя внятная, ясная и отчётливая речь.
Речь воспитателя должна быть эмоциональной, выразительной, достаточно громкой и неторопливой — так детям будет легче следить за ней и запоминать. Голос воспитателя — это его профессиональный инструмент, и его нужно беречь от перенапряжения. Если голос тихий и слабый, необходимо развивать его до более громкого и укреплять специальными упражнениями.
Кроме того, воспитатель должен обращать внимание на следующие аспекты:
* правильно произносить все звуки родного языка и устранять имеющиеся дефекты речи;
* иметь ясную, чёткую и отчётливую речь с хорошей дикцией;
* использовать литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм;
* стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания;
* в общении с детьми использовать речь слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
* связно и доступно рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции;
* не допускать в разговоре с детьми и персоналом повышенного тона и грубых выражений.