МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь воспитателя — это основной источник, из которого дети получают образец родного языка. Ведь воспитатель постоянно находится в поле зрения детей и общается с ними.

Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости и интонационно выразительной. Она должна быть грамматически оформленной, связной и доступной для понимания, а также с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Публикация «Консультация для педагогов „Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам“» размещена в разделах

Когда воспитатель читает рассказ с использованием средств выразительности, это вызывает интерес у детей. Они сопереживают героям и надолго запоминают содержание. Но если воспитатель читает рассказ сухо, в быстром темпе и без эмоций, это может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог должен самокритично относиться к своей речи и стремиться к устранению недочётов.

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка, если у воспитателя внятная, ясная и отчётливая речь.

Речь воспитателя должна быть эмоциональной, выразительной, достаточно громкой и неторопливой — так детям будет легче следить за ней и запоминать. Голос воспитателя — это его профессиональный инструмент, и его нужно беречь от перенапряжения. Если голос тихий и слабый, необходимо развивать его до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

Кроме того, воспитатель должен обращать внимание на следующие аспекты:

* правильно произносить все звуки родного языка и устранять имеющиеся дефекты речи;

* иметь ясную, чёткую и отчётливую речь с хорошей дикцией;

* использовать литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм;

* стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания;

* в общении с детьми использовать речь слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

* связно и доступно рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции;

* не допускать в разговоре с детьми и персоналом повышенного тона и грубых выражений.

Публикации по теме:

Досуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратамДосуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратам Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Речь воспитателя как образец для подражания воспитанникам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД