Марина Щеткина
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок. Задачи обучения старших дошкольников:
развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
поощрять эксперименты и моделирование;
формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
учить прогнозировать.
Формирование азов учебной деятельности :
стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
развивать навыки коммуникативного взаимодействия.
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:
умение найти проблему;
самостоятельно осуществить поиск решения;
выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
уметь анализировать результаты.
В процессе работы над проектами дети старшего дошкольного возраста учатся самопознанию и умению верно оценить свою работу, учатся разным способам общения, развивают свою речь (индивидуальный проект «Моя любимая семья», проект «Сказки о дружбе»). Ребята учатся систематизировать накопленные знания, экспериментировать на практике и в уме, планировать свою деятельность поэтапно, логически мыслить (клуб книголюбов «Страна знаний», групповые проекты «Сказочный лес», «Занимательная математика», комплексный проект «Наши герои»). Дети приобщаются к искусству, овладевают различными видами художественного мастерства, учатся давать эстетическую оценку (ролевой игровой проект «Мир сказки», комплексный проект «Неделя книжки»).