Ирина Давыдова
Консультация для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ ПО ФГОС ДО
1 Насыщенность
Соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (ТСО, соответствующими материалами (расходное игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, различный инвентарь (в соотв. с Программой).
2 Трансформируемость
Публикация «Консультация для педагогов „Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Устранение "захламленности", выработка правил пользования пособиями («сами играли-сами убираем», «у каждой игрушки свое место», использование «системы коробок» для хранения атрибутов к с/р играм. Соблюдение принципа динамичности и сменяемости.
3 Вариативность
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др., наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Разнообразные варианты использования игрового оборудования, обмен между группами (обязательное условие -вернуть, сохранить, договор с родителями о временном использовании домашних игрушек ( н-р: велосипеды, качалки и тд., оговаривание срока пользования, временное удаление части игрового оборудования.
4 Полифункциональность
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в разных видах деятельности, в том числе и на занятиях ( н-р: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм). Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов. Активное использование природного и бросового материала (в том числе в качестве предметов-заместителей в игре, разнообразие имеющегося материала ( н-р: разные виды бумаги, ткани для ручного труда – свобода выбора для детей). Создание проблемных ситуаций (что из этого можно сделать? Как? какие матери алы можно использовать и тд. Использование метода коллекционирования.
Ребенок – созидатель, творец.
5 Рациональность
Правильный подбор, целесообразность, удачное расположение, взаимодействие с родителями в подборе игрушек (в раздевальной комнате – списки игрового оборудования и худож. литературы в соотв. с возрастом детей, Программой), помощь в приобретении недостающего.
6 Доступность
Доступность для воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ («могу взять сам») к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
7 Безопасность
Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования