Осипова Вера
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. Подвижные народные игры являются той разновидностью игрового фольклора, которая преимущественно ориентирована на активизацию двигательной деятельности. Их можно использовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, на прогулке, во время досуга и праздников, а также во время проведения динамических пауз. Педагог может предложить детям игру по своему усмотрению или поиграть с детьми в ту игру, которую предложат сами дети. Подбирая игру, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят, их возраст, степень двигательной активности, уровень двигательных умений, место проведения игры. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят активные игры. Другие ребята и на прогулке предпочитают спокойные малоподвижные игры, связанные с однообразной позой. Как чрезмерно активным, так и малоактивным детям необходима помощь в организации подвижных игр.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Каждому возрасту и типу телосложения соответствуют свои двигательные возможности. В дошкольном возрасте развитие движений идет главным образом в направлении их усложнения. К семи годам совершенствуются связи двигательной области коры полушарий головного мозга с важным центром регуляции движений — мозжечком, созревают механизмы регуляции позы и совершения повторяющихся движений — ходьбы, бега. У семилетнего ребенка двигательный отдел мозга уже имеет такую же структуру, как у взрослого человека, что делает возможной тонкую регуляцию работы мышц, требующуюся, например, при письме. Структура движений к этому времени в основном отработана, и главным становится увеличение работоспособности за счет роста тела и совершенствования систем обеспечения мышц энергией.
У каждой игры есть определенные правила, которые должен соблюдать каждый ее участник. Современные дети знают мало игр. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности детей, их сначала надо научить, познакомить с правилами той или иной игры, помочь организоваться, чтобы в дальнейшем дети могли проводить игры самостоятельно, без взрослого.