Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков»

Елена Матвейкина
Консультация для педагогов «Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков».

«Девочки и мальчики»

Основные задачи по воспитанию и развитию девочек и мальчиков в детском саду и семье ставятся перед воспитателями и родителями. Именно им предстоит включать гендерные технологии в педагогический процесс. И необходимо это делать грамотно. Главное, чтобы девочки и мальчики к этому проявляли свой собственный живой интерес и с удовольствием участвовали в гендерных мероприятиях. Хочется решить все эти задачи успешно, с уверенностью в положительных результатах, поэтому возникает потребность в психологической поддержке данного проекта. В чем же заключается эта поддержка, чем могут помочь психологи? Существует три направления в психологической поддержке: информационное, диагностическое и коррекционно-формирующее.

Публикация «Консультация для педагогов „Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков“» размещена в разделах

1. Информационное направление:

Разработка теоретических психологических основ для обозначения основных понятий в воспитании детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи с учетом гендерных особенностей.

Разработка психологических семинаров для педагогов и родителей по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи с учетом гендерных особенностей.

2. Диагностическое направление:

Разработка и апробация методик для определения гендерных особенностей детей дошкольного возраста (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Определение индивидуальных и гендерных особенностей детей дошкольного возраста (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Выявление изменений в развитии личности дошкольника (эмоциональное, интеллектуальное, социальное, гендерное развитие) после проведенных формирующих и коррекционных психолого-педагогических мероприятий.

Разработка и апробация методик для определения гендерных стереотипов у детей и взрослых (педагогов и родителей).

Определение гендерных стереотипов у детей и взрослых (педагогов и родителей).

3. Коррекционно-формирующее направление:

Разработка и апробация технологий по формированию ранней гендерной идентичности у детей дошкольного возраста.

Разработка и апробация технологий по преодолению ложных гендерных стереотипов у детей и взрослых.

Каждое направление имеет свою ценность. Однако без диагностических срезов трудно представить серьезное исследование. Сегодня разработаны и апробированы диагностические психологические методики, которые представлены в методическом пособии для психологов, педагогов «Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье».

1.«Анкета для педагогов» определяет гендерную идентичность у педагогического коллектива.

2. Анкета «Представления о женщинах и мужчинах в своей культуре» позволяет нам оценить гендерные установки родителей и педагогов, а так же их стереотипы в конкретной социальной группе.

3. «Анкета для родителей» определяет индивидуальные особенности детей, атмосферу семьи и отношение родителей ребенка к гендерному воспитанию.

4.«Интервью по изучению гендерных установок у детей» - оценивается стадия развития гендерной идентичности ребенка, устойчивость гендерного образа «я» дошкольника.

5. Наблюдения за сюжетно-ролевой игрой выявляют у детей их гендерные предпочтения, значимую социальную среду.

6. Методика «Углубленное исследование гендерных предпочтений и стереотипов у детей дошкольного возраста (3-6 лет)».

Анализ результатов обследования отражает эффективность в работе с детьми, с педагогами и родителями по формированию гендерных представлений, компетентности у педагогов и родителей и гендерной устойчивости у детей.

Психологические формирующие технологии стали дополнительными средствами для развития у дошкольников личностных и гендерных особенностей. Выделяют четыре группы методик, которые используют психологи, педагоги или родители индивидуально с каждой девочкой и с каждым мальчиком :

1). Методики, позволяющие преодолеть детский эгоцентризм, наблюдать за разнообразием эмоций у других девочек и мальчиков, обучать осознанию своих эмоций, развивать чувство эмпатии. Например, «Доска настроения девочек и мальчиков». C помощью «Доски настроения» педагог может определить эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя девочек и мальчиков, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

2). Методики, направленные на раннее формирование гендерной устойчивости (принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка). Например, «Альбом формирования гендерной идентификации у детей». Эта методика предполагает совместную деятельность ребенка и взрослых. Мы создаем фотоальбом прошлого и настоящего семьи, где можно увидеть, какими девочками были мама, бабушка и тетя, какими мальчиками были папа, дедушка и дядя. Взрослые вместе с детьми подбирают фотографии, дети знакомятся с фотографиями прошлых образов близких людей, узнают о любимых занятиях, о местах отдыха друг друга. Желательно участие всех членов семьи, так как беседы о личных предпочтениях, воспоминания в процессе оформления альбома несут огромный положительный заряд ребенку, сближают членов семьи, создают больше возможностей для взаимопонимания.

3). Методики, создающие позитивный образ девочек и мальчиков. Например, «Сочинение, рисование и проигрывание сказок» с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков. Сказка - это естественный способ общения с детьми. Внутри культуры, внутри семьи создаются свои коллекции детских сказок, которые отражают мораль, транслируют знания и педагогическую модель родителей. В процессе сочинения, рассказывания сказки младший дошкольник представляет собственный образ героя, который можно нарисовать, конечно, с помощью взрослого. Рисунок позволяет удерживать малышу 3-4 лет дольше образ, так как внутреннее представление в этом возрасте еще очень неустойчивое. Далее предлагается поиграть в сказку. Таким образом, у девочки и мальчика происходит более полное усвоение необходимой гендерной информации.

4). Методики, закрепляющие внешние отличия женского и мужского образа в обществе. Например, игра «Чья эта вещь и почему?» (социальные маркеры). Эта игра не только закрепляет внешние различия женского и мужского образа принятые в обществе (социальные маркеры, но и позволяет в беседе со взрослым (психологом, педагогом, родителем) осмысливать причины в выборе определенных вещей (мужчины имеют большой размер ноги, и обувь у них без каблуков).

Публикации по теме:

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Открытка с 23 февраляОткрытка с 23 февраля Вот такую открытку мы решили сделать с девочками для наших мальчиков на праздник 23 февраля. В группе 12 девочек, а вот мальчиков только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сочинение, рисование и проигрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД