Получи документы

Консультация для педагогов на тему «Одарённый ребёнок»

Алёна Зверькова
Консультация для педагогов на тему «Одарённый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему :

«Одарённый ребёнок»

Составила: Зверькова Алёна Рафаиловна

Сл 1

Добрый день уважаемые коллеги! Приветствуем вас на семинаре на тему : «Организация работы с талантливыми и одаренными детьми» ,

целью которого является совершенствование научно - методического уровня педагогов.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Одарённый ребёнок“» размещена в разделах

Сл 2 «Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться»

А. Экзюпери

Сегодня психологи признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Сл 3

По мнению А. И. Савенкова, одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Поскольку одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, т. е. в значительной мере условной характеристикой, следует учитывать всю сложность и специфику рассматриваемой проблемы (в отличии от одаренности взрослого человека). Самые замечательные способности, проявляемые в детстве, - не всегда прямое и достаточное основание для достижений в будущем; они могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть.

Сл 4

Личность педагога является ведущим фактором любого обучения и воспитания. Не является исключением и ситуация с педагогом для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности работы педагога является глобальная личностная характеристика – система взглядов и убеждений, в которой большую значимость имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.

Сл 5

Существует несколько классификаций одаренности.

Можно выделить общую (или умственную) и специальную одаренность. Общая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Ее психологическим ядром выступают умственные (общие познавательные) способности, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.).

Сл 6

Многие известные ученые, музыканты, художники и писатели проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте, эта ранняя одаренность. И наоборот, не менее часто люди, не проявившие себя в детстве, достигали выдающихся результатов в последующем, в зрелом возрасте, такую одаренность называют поздней. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время оставался незамеченным окружающими.

Сл 7

Одаренные дети имеют свои особенности в развитии. Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности и она же проявляет себя. Первичное проявление способностей в неопределимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей – поддержать эти стремления ребенка.

Одаренного ребенка отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

Сл 8

Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.

Стремление доводить результаты любой своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям, стремление к совершенству является характерной чертой одаренных детей.

Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.

Сл 9

В заключение - хочется напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями одаренных.

Сл 10 Благодарю за внимание!

Список используемых источников:

1. Белова Е. С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать. – М., 1998.

2. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. – М., 1992.

3. Одаренные дети. Под общ. ред. Бурменской Г. В, Слуцкого С. М. – М., 1991.

4. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.

5. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

6. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Метод. Пос. /А. А. Мелик-Пашев, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина, Н. Ф. Чубук. – Дубна, 2006.

7. Что такое одаренность : выявление и развитие одаренных детей. Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. – М. ,2008.

8. Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М., 2004.

9. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : иллюзии и реальность. – М., 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Одарённый ребёнок»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Одарённый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зверькова (УИ 412297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД