Гидаятова Амалия Садиговна
Консультация для педагогов на тему «Нравственное воспитание через обучение пению»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, развивается кругозор.
Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. На занятиях музыкой, под руководством педагога, у ребят пробуждается активный интерес к окружающему миру, складываются нравственные понятия о том, что хорошо, а что плохо в нашей жизни. Задача педагога-научить детей не только правильно петь, ритмично двигаться под музыку, импровизировать голосом, играть на детских музыкальных инструментах, но и достигнуть определенного воспитательного воздействия на их внутренний мир.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Нравственное воспитание через обучение пению“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т. е. основных положений дидактики.
Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
Принцип доступности заключается в том, что содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
Отобранный доступный песенный репертуар должен даваться детям понятным для них языком.
Принцип постепенности, последовательности и систематичности заключается в том, что в начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому. Соблюдение этого принципа облегчает детям усвоение знаний и приобретение навыков, придает им уверенность в своих силах и способствует повышению интереса к занятиям. В противном случае дети быстро утомляются, внимание и интерес к пению ослабевает, падает усвояемость песенного репертуара и дети не получат систематических знаний и навыков по пению.
Принцип наглядности нельзя понимать узко, как обучение только при помощи органа зрения.
В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство, или «щупальца» (по выражению И. М. Сеченова, дополняют, усиливают слуховое восприятие.