Ирина Топникова
Консультация для педагогов «Маска — основа образа»
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть чудеснее театра!
Он был вчера, сегодня, будет завтра,
С детьми как только маски надеваем,
Мы сразу в чудо-сказку попадаем.
Маска (в переводе с арабского языка — шут) — накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег.
Публикация «Консультация для педагогов „Маска — основа образа“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек и других забавных образов.
Маска для театра — это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребёнку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом.
Маски могут быть самыми разнообразными :
• маска-шапочка (основой может стать любая трикотажная, вязаная шапочка или бумажный каркас);
Преимуществом масок-шапочек является то, что для их основы подойдёт любое готовое изделие
• объёмная маска, полумаска из папье-маше, поролона или бумаги, сделанная по специальной выкройке;
Объёмные маски животных из поролона смотрятся очень эффектно
• плоская маска любой формы (круглой, треугольной, произвольной);
Плоская маска на палочке подойдёт по размеру любому ребёнку
• плоская маска на ободке или обруче;
Маски на ободках легко изготовить и удобно надевать и снимать
• полумаска в форме оригинальных очков.
Карнавальная полумаска в форме оригинальных очков станет украшением любого костюма
Маски в детском саду используются:
• как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:
o инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;
o разыгрывание спектаклей;
o концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;
Игровые:
• игры-драматизации по мотивам литературных произведений и сказок;
Драматизации по мотивам сказок развивают воображение и артистические способности детей
• подвижные, музыкальные, дидактические игры.
Например:
o «Маска, я тебя знаю!» — на ребёнка надевается маска, которую он должен отгадать, задавая вопросы (Это человек? Птица? Она крякает или кукарекает? и т. д.);
o «Расскажи об эмоции»;
o «Угадай эмоцию»;
Маски для игры «Расскажи эмоцию» знакомят дошкольников с разнообразием человеческих переживаний
o «Изобрази такую же эмоцию»;
o «Вспомни сказочного героя»;
o «Оживлялки»;
o «Маска, кто ты?».
Подвижные игры в масках являются популярным приёмом обучения.
Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски.
Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.
Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом, как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.