МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности»

Захарова Светлана
Консультация для педагогов «Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Конструктор для квест - игры с детьми по финансовой грамотности»

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Публикация «Консультация для педагогов „Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности“» размещена в разделах

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности, также является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, что является основным требованием ФГОС ДО. Слайд 1

Цель: активизация познавательных и мыслительных процессов участников игры. Слайд2

С задачами можно познакомиться, они представлены на экране

Задачи:

Образовательные: знакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания, отрабатывать на практике умения детей.

Развивающие: развивать инициативы и самостоятельность, творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества, формировать исследовательские навыки, самореализацию детей;

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Слайд3

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице).

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Слайд4

Виды квест-игры

Квесты по числу участников :

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные. Слайд5

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты. Слайд6

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками). Слайд7

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры. Слайд8

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить

4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. Слайд9

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

• приветствие и знакомство с участниками;

• легкий интерактив и физическая разминка;

• определение тематики, целей игры;

• формирование команд, их названия и выбор капитанов;

• ознакомление с правилами и непосредственно игра. Слайд10

2. Квестовая часть :

• получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

• поочередное выполнение последующих заданий;

• небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Слайд11

Хочу предложить рассмотреть технологию квест-игры на примере образовательной деятельности по финансовой грамотности.

Квест – игра, на мой взгляд, это универсальная образовательная технология, которая поможет расширить представления дошкольников о деньгах. Сюжет квест-игры может быть любой. Например, дети отправляются на поиск клада, посещают разные станции, где выполняют задания по финансовой грамотности, и в конце находят сундук с шоколадными монетами. При этом цель игры должна быть понятна и интересна каждому участнику. Для этого дети должны быть знакомы с темой и иметь представление об основных понятиях, которые будут содержаться в заданиях. Слайд12

Цели квест-игры по финансовой грамотности

Цели: формирование у детей бережного отношения к деньгам Слайд13

Задачи:

• обобщить знания дошкольников на различные темы по финансовой грамотности;

• погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;

• повышать у них образовательную мотивацию, развивать логику, мышление;

• создать условия для демонстрации творческих способностей и исследовательских навыков;

• учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

Какую тему выбрать для квест-игры

Чтобы выбрать тему для квест-игры, следует ориентироваться на тот материал, который дошкольники уже изучили и хорошо знают.

Курс по финансовой грамотности – новое направление в работе, которое предусматривает последовательное изучение материала с дошкольниками от темы к теме. Такой подход помогает сформировать у детей необходимые знания на каждом этапе воспитательно-образовательной работы по курсу финансовой грамотности и подготовить их к освоению следующей темы. Согласно методическим рекомендациям в программу обучения дошкольников основам финансовой грамотности следует включить семь основных тем. Слайд14

Темы для занятий по финансовой грамотности

Первые четыре темы в течение учебного года воспитатели изучают с детьми старшей группы. В подготовительной к школе группе дети повторяют пройденный материал, а затем изучают три новые темы. Если воспитатель только начал реализовывать программу по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе, то обучение нужно планировать все равно с первой темы «Без труда нет жизни на земле», так как у детей важно сформировать понимание того, что деньги – это результат труда. При этом педагог по своему усмотрению может расширить эту тему с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников своей группы.

Какие подобрать задания

Прежде чем выбрать задания для квест-игры, воспитатель должен определить цель – чего он хочет: чтобы дети закрепили основные понятия по конкретной теме из курса по финансовой грамотности или продемонстрировали обобщенные знания по нескольким темам. В данном случае квест - игра выступает как диагностический инструмент, с помощью которого воспитатель может провести мониторинг освоения дошкольниками программы по финансовой грамотности. Поэтому квест - игру можно проводить после того, как дети изучат отдельную тему, или в конце годового курса. В соответствии с этим задания могут охватывать содержание одной или нескольких тем.

Хочу предложить картотеку - примеры заданий для квест-игры по итогам изучения с детьми первых четырех тем. (раздать задания)

1. Карточка №1- задания по первой теме помогут закрепить у детей знания таких понятий, как трудиться, работа, заработок, профессия

2. Карточка №2- задания по второй теме напомнят детям о таких понятиях, как деньги, кошелек, копилка, монета, купюра

3. Карточка № 3- задания по третьей теме включают такие понятия, как покупка, продажа, товар, услуга, обмен, цена

4. Карточка №4- задания по четвертой теме – сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения

Задания должны быть разнообразными, включать различные виды деятельности. Оптимальное число заданий для дошкольников – 6–10. Оформить каждое из заданий можно в виде ребуса, шифра, пазла, творческого задания, задания-опыта, лабиринта. Также важно продумать переходы от одного задания к другому. Для этого воспитатель может использовать в ходе квест - игры разные методические приемы: словесные, игровые и наглядные. Слайд15

Повысить интерес детей к игре поможет реквизит, например, коробочки, шкатулки, различные механизмы. Воспитатель может написать задания на отдельных листочках или использовать картинки и спрятать их в тайниках – «станциях», чтобы участники сами искали каждое задание. Чтобы внести элемент соревнования в игру, участников лучше разделить на группы.

Где и как провести квест-игру

Квест-игру лучше провести в помещениях детского сада. Так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит, работать с ним на улице детям будет неудобно. Важно заранее определить, где будут находиться станции в помещении, чтобы дети свободно перемещались по маршруту небольшими группами и выполняли задания. Для этого можно задействовать игровые уголки и зоны, например «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Заправка». Слайд16

Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Названия лучше использовать игровые, необычные. Например, кафе у Бабы-яги, магазин Старухи Шапокляк. Названия можно дополнить рисунками по теме. Если по сценарию дети следуют по маршруту по готовой карте, то оставьте ватман целым. Если одно из заданий – собрать карту из отдельных частей, разрежьте ватман на части. Слайд17

Если сценарий квест-игры предусматривает участие сказочных персонажей или представителя конкретной профессии, необходимо заранее решить, кто возьмет на себя эту роль. Это может быть другой педагог, помощник воспитателя или кто-то из детей. Также в качестве персонажа можно использовать игрушку и от ее лица обращаться к участникам игры, разъяснять задания.

Ожидаемый результат этого мероприятия – желание дошкольников изучать финансовую грамоту дальше. Задача воспитателя в игровой форме заинтересовать их финансовой тематикой, заложить азы финансовой культуры. Все это позволит сформировать у дошкольников необходимые целевые установки по отношению к деньгам и систему финансовых ценностей, которая в дальнейшем поможет им стать финансово благополучным человеком.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Слайд18

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Конструктор для квест-игры по финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД