Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»

Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»

Тема: «Воспитание у детей любви к природе, как одно из составляющих патриотического воспитания» (из опыта работы).

"Охранять природу - значит охранять Родину".

(М. Пришвин).

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания“» размещена в разделах

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно.

Дошкольный возраст – важнейший период в нравственном становлении личности, период закладки всех человеческих начал. Этот возраст является наиболее сензитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка. Образы восприятия в этом возрасте очень яркие и именно поэтому они надолго остаются в памяти, и, как правило, на всю жизнь.

У педагогов-практиков в процессе работы возникает множество вопросов: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять. Одной из составляющих понятия «патриотизм» является чувство любви к Родине, к родной природе. Природа близка ребенку с самого рождения, легка для его восприятия и может сильно воздействовать на его эмоциональную сферу.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщение к природе родного края, воспитание чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

Для формулировки цели и задач патриотического воспитания, определения дальнейшего образовательного маршрута я провела первичную диагностику. Исходя из выявленных данных, считаю, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность участвовать в жизни окружающей его действительности. Дети в полной мере способны проявлять сострадание, сочувствие происходящему вокруг, эмоционально реагировать на увиденное и услышанное, могут дать нравственную оценку происходящим вокруг событиям, тем самым, осознавая себя частью окружающего мира.

В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаю следующие задачи:

воспитание чувства гордости, любви, привязанности к Родине;

обогащение знаний детей о природе;

воспитание бережного отношения к природе.

С учетом индивидуальных и потенциальных возможностей каждого ребенка разработала план по нравственно-патриотическому воспитанию :

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года

организация экскурсий в городской парк.

организация сезонного земледельческого труда в природе : посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев.

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости

В своей работе использую:

1. Чтение художественных произведений: поэзия, проза.

2. Слушание литературных произведений в аудиозаписи.

3. Рассматривание репродукций картин художников.

4. Рассматривание фотографий и фильмов о природе родного края.

5. Знакомство с произведениями народных промыслов.

6. Слушание музыки различных жанров.

Эффективность работы достигается только в результате тесного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Для эффективной работы по патриотическому воспитанию детей в нашей группе создана соответствующая развивающая предметная среда:

• экологический уголок, включающий в себя комнатные растения, оборудование для ухода за ними;

• зона коллекций семян, гербариев;

природный материал;

• материал для детского экспериментирования;

• уголок книг, журналов и фотоальбомов о природе родного края;

• уголок природы, включающий в себя материал для наблюдения за состоянием погоды;

• дневники наблюдений «За ростом растений», «За состоянием погоды».

Участок оснащен игровой площадкой для организации детского отдыха, где растут деревья и кустарники, цветник, ягодник. За нашей группой на огороде прикреплена грядка, где весной ребята с педагогом высаживают картофель, зелень, морковь, редис и ухаживают за растения до самой осени.

В нашей группе выработана система целостного образовательного пространства на основе экологических акций: «Покорми птиц зимой», «Оформление зимнего участка», «Летняя тропа здоровья», «Посади дерево», «Экологический марафон». и т. д. Решение задачи патриотического воспитания детей нам помогает использование проектной деятельности, где есть возможность органично соединить и эффективно использовать все формы работы как с детьми, так и с родителями, глубоко погрузиться в тему, провести интереснейшие опыты и эксперименты. Наши проекты: «Лук- зеленый друг», «Ах картошечка, картошка», «Волшебница вода», «Свойства воды и снега», «Водоемы родного края», «Природа родного края»

Я уверена, что те зерна добра и любви, которые я стараюсь посеять в маленькие детские сердечки, прорастут в большие настоящие чувства и они вырастут настоящими людьми и истинными патриотами.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:44
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Арюткина Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД