Получи документы

Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»

Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание у детей любви к природе, как одно из составляющих патриотического воспитания» (из опыта работы).

"Охранять природу - значит охранять Родину".

(М. Пришвин).

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания“» размещена в разделах

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно.

Дошкольный возраст – важнейший период в нравственном становлении личности, период закладки всех человеческих начал. Этот возраст является наиболее сензитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка. Образы восприятия в этом возрасте очень яркие и именно поэтому они надолго остаются в памяти, и, как правило, на всю жизнь.

У педагогов-практиков в процессе работы возникает множество вопросов: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять. Одной из составляющих понятия «патриотизм» является чувство любви к Родине, к родной природе. Природа близка ребенку с самого рождения, легка для его восприятия и может сильно воздействовать на его эмоциональную сферу.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщение к природе родного края, воспитание чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

Для формулировки цели и задач патриотического воспитания, определения дальнейшего образовательного маршрута я провела первичную диагностику. Исходя из выявленных данных, считаю, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность участвовать в жизни окружающей его действительности. Дети в полной мере способны проявлять сострадание, сочувствие происходящему вокруг, эмоционально реагировать на увиденное и услышанное, могут дать нравственную оценку происходящим вокруг событиям, тем самым, осознавая себя частью окружающего мира.

В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаю следующие задачи:

воспитание чувства гордости, любви, привязанности к Родине;

обогащение знаний детей о природе;

воспитание бережного отношения к природе.

С учетом индивидуальных и потенциальных возможностей каждого ребенка разработала план по нравственно-патриотическому воспитанию :

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года

организация экскурсий в городской парк.

организация сезонного земледельческого труда в природе : посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев.

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости

В своей работе использую:

1. Чтение художественных произведений: поэзия, проза.

2. Слушание литературных произведений в аудиозаписи.

3. Рассматривание репродукций картин художников.

4. Рассматривание фотографий и фильмов о природе родного края.

5. Знакомство с произведениями народных промыслов.

6. Слушание музыки различных жанров.

Эффективность работы достигается только в результате тесного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Для эффективной работы по патриотическому воспитанию детей в нашей группе создана соответствующая развивающая предметная среда:

• экологический уголок, включающий в себя комнатные растения, оборудование для ухода за ними;

• зона коллекций семян, гербариев;

природный материал;

• материал для детского экспериментирования;

• уголок книг, журналов и фотоальбомов о природе родного края;

• уголок природы, включающий в себя материал для наблюдения за состоянием погоды;

• дневники наблюдений «За ростом растений», «За состоянием погоды».

Участок оснащен игровой площадкой для организации детского отдыха, где растут деревья и кустарники, цветник, ягодник. За нашей группой на огороде прикреплена грядка, где весной ребята с педагогом высаживают картофель, зелень, морковь, редис и ухаживают за растения до самой осени.

В нашей группе выработана система целостного образовательного пространства на основе экологических акций: «Покорми птиц зимой», «Оформление зимнего участка», «Летняя тропа здоровья», «Посади дерево», «Экологический марафон». и т. д. Решение задачи патриотического воспитания детей нам помогает использование проектной деятельности, где есть возможность органично соединить и эффективно использовать все формы работы как с детьми, так и с родителями, глубоко погрузиться в тему, провести интереснейшие опыты и эксперименты. Наши проекты: «Лук- зеленый друг», «Ах картошечка, картошка», «Волшебница вода», «Свойства воды и снега», «Водоемы родного края», «Природа родного края»

Я уверена, что те зерна добра и любви, которые я стараюсь посеять в маленькие детские сердечки, прорастут в большие настоящие чувства и они вырастут настоящими людьми и истинными патриотами.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:44
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Арюткина Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД