Гайни Саттубаева
Консультация для педагогов «Использование массажного шарика Су-Джок»
«Использование массажного шарика Су-Джок"
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование массажного шарика Су-Джок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массаж. Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Цель:
Скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования массажного шарика Су-джок.
Задачи:
- нормализовать мышечный тонус, содействуя снижению двигательной
и эмоциональной расторможенности;
- воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга
- Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы
и этапах занятий по коррекции речи
- Развивать психические процессы, совершенствовать навыки
пространственной ориентации
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах
коррекции речевых нарушений у детей
Существует несколько приемов самомассажа с помощью Су-Джок.
Приемы:
-массаж специальным шариком;
-массаж эластичным кольцом;
-ручной массаж кистей и пальцев рук;
-массаж стоп.
Изучив методику использования шариков Су – Джок, мы в нашей группе стали применять его во всех видах деятельности. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.