Иванова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Игры с агрессивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. «агрессия»-«нападение», «приступ». «Агрессия-деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам принятых в обществе.
Слайд 3. Агрессия выступает в качестве:
Средства достижения какой – либо цели;
Способ психологической разрядки;
Сспособ удовлетворения потребности в самоутверждении,
Способ привлечения внимания, причина-потребность в общении и любви.
Слайд 4. Агрессия может быть :
Физическая
Публикация «Консультация для педагогов „Игры с агрессивными детьми“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вербальная (ссора, крик) (угроза, ругань);
Аутоагрессия (самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).
Слайд 5. Факторы:
а) неблагоприятные условия воспитания;
б) жесткий родительский контроль;
в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;
г) конфликт между супругами.
в) ограничения в поведении ребенка.
(гипер- и гипоопека);
демонстрация сцен насилия;
Слайд 6. Как помочь агрессивному ребенку
Работа с гневом
Высказывание своих чувств.
Перенос гнева: подраться с подушкой;
Рвать бумагу;
Нарисовать того, кого хочется побить, можно порвать рисунок;
Использовать «мешочек для криков».
Лепка из глины.
Игра с песком.
Рисование собственного гнева.
Обсуждение с ребенком его рисунка.
Прорабатывание различных деталей вызывающих гнев.
Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию
Агрессивные дети, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия-умение вставать на место другого.
Поиграйте в ролевую игру, в процессе которой ребенок ставит себя на место других, оценить свое поведение со стороны. В итоге дети приобретут умение вставать на позицию другого человека, распознавать его чувства и переживания, научаться как вести себя в сложных жизненных ситуациях. Общее обсуждение проблемы будет способствовать сплочению детского коллектива и установлению благоприятного психологического климата в группе.
Слайд 7. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Они могут назвать лишь несколько эмоциональных состояний. Им сложно распознать свои и чужие моции.
В группе, находится такой плакат, дети подходят к нему и указывают свое состояние.
Слайд 8. Проведение игровой терапии.
Игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов выплескивания гнева:
Слайд 9. Воспитателям следует знать.
Т. Чередникова предлагают использовать разные формы поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т. е. то, “что подскажет вам ваше сердце”.