Оксана Неретина
Консультация для педагогов и родителей «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
«Волшебный мир оригами»
История оригами уходит своими корнями далеко в древность и связана с технологией изготовления бумаги. Бумагу первоначально изготавливали из коконов шелкопряда. Их варили, потом выкладывали на циновку, после полоскали в проточной воде и растирали в однородную массу, которую после этого сушили. После чего самый верхний слой удаляли, а оставшийся тонкий слой волокна после отглаживания превращался в бумагу. Это было очень дорогое сырье, которое вскоре заменили стеблями бамбука, коноплей, древесной корой.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Бумага была изобретена в Китае, но именно Япония считается родиной оригами – искусства складывания бумаги. Складывание из бумаги различных фигурок считалось одним из признаков хорошего образования и прекрасных манер.
Люди, занимающиеся оригами, как правило, являются общительными, по всему миру создаются кружки и клубы любителей оригами. Это занятие помогает отвлечься от повседневности и окунуться в прекрасный мир творчества.
Для занятий оригами существует специальная бумага разного формата и оттенков. Она имеет квадратную форму и ее можно приобрести в магазинах канцелярских товаров. Так же можно использовать простую офисную бумагу, ее толщина вполне подходит для работы в технике оригами. Единственный ее недостаток – цвет. На белой бумаге показывать складывание фигурок является не очень удобным. Все таки цветная сторона дает больше возможностей продемонстрировать процесс складывания. В наше время много возможностей подобрать материал для занятий, главное чтобы бумага не ломалась на сгибах и не была слишком толстой.
Существует множество способов преподавания искусства оригами, все зависит от таланта преподавателя, умения донести знания до ученика. Начинать обучение можно в старшем дошкольном возрасте, демонстрируя детям процесс складывания. В этом возрасте детям сложно еще работать со схемами.
Начинать занятие лучше с приветствия. Для демонстрации педагогу необходим большой квадрат, с одной стороны белый, с другой - цветной. Демонстрируемый квадрат должен быть виден всем участникам занятия. К схемам и условным знакам детей приучают постепенно. Сначала можно рисовать несколько схем, при этом демонстрируя складывание на руках и комментируя свои действия словами. Обязательным условием закрепления изученного материала, является повторение. Поэтому можно давать детям задание на дом, складывать базовые формы. Переходить к следующему этапу возможно только после усвоения учениками пройденного материала. Познакомившись с очередной фигурой, можно попросить сложить ее самостоятельно или с помощью словесных комментариев, такой прием хорошо развивает мышечную и зрительную память.
Все свои действия с бумагой, педагог должен проговаривать вслух, нельзя просто говорить «делаем так, как я». На случай если ребенок забыл дома бумагу, у преподавателя должны быть заготовки квадратиков.
Раз в полгода можно устраивать конкурсы юных оригамистов, на которых ребята по памяти складывают максимальное количество изделий. Победителей можно поощрять призами.
Каждая попытка ребенка творить заслуживает похвалы и поддержки!