Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Развитие межполушарных связей через нейрогимнастику и кинезиологические игры»

Елена Цветкова
Консультация для педагогов и родителей «Развитие межполушарных связей через нейрогимнастику и кинезиологические игры»

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации. В следствии этого, пришла к выводу о необходимости поиска инновационных технологий, способствующих эффективности работы с детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для оказания качественной коррекционной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, выбрала кинезиологический и нейропсихологический подход.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие межполушарных связей через нейрогимнастику и кинезиологические игры“» размещена в разделах

Нейро-кинезиологические методы предполагают дополнительную коррекцию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также эмоционально-волевой сферы ребенка через движение. Кинезиологическая и нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной программе.

В картотеке нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений представлены методы работы с детьми которые могут быть полезны как педагогам (воспитателям, психологам, логопедам, дефектологам) использующим в своей работе здоровье сберегающие технологии, так и родителям.

Нейропсихологические и кинезиологические упражнения активизируют у детей дошкольного возраста межполушарное взаимодействие и пластичность мозга, способствуют развитию психических процессов, помогают в развитии эмоционально-волевой сферы детей, имеющих такие трудности, как концентрация и удержание произвольного внимания, снижение мотивации, неустойчивость эмоционально-волевых проявлений, быстрая утомляемость, истощаемость, низкий темп деятельности и прочее.

Нейрокинезиологические игры и упражнения используются в течении года систематически как дополнение к основным занятиям. Применение данных методов положительно сказывается на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанников.

Цели и задачи использования нейро-кинезиологических методов :

Развитие высших психических функций;

• Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности;

• Повышение работоспособности и продуктивности;

Развитие общей и мелкой моторики;

• Содействие развитию речи;

• Стабилизация психоэмоционального состояния;

• Формирование произвольности действий.

Методическое обеспечение условий использования нейропсихологических и кинезиологических методов :

Использование нейропсихологических и кинезиологических методов в работе с детьми предусматривает наличие не только методических материалов, но и определенных пособий. Предлагаю к использованию следующие дидактические материалы и методические пособия:

Межполушарные лабиринты (К. Гончарова, А. Черткова «Нейропсихологические игры. 10 волшебных занятий на развитие памяти, внимания, моторики»)

• Игра «Зеркальное отражение» (К. Гончарова, М. Наумова «Нейропсихологические игры. 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля»)

Нейросхемы (И. И. Праведникова «Нейропсихология. Игры и упражнение. Практическое пособие»)

• Фитбол (В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова

• «Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие»)

• Малые мячи (Н. Г. Шайдулина «Кинезиологический подход в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ»)

• Резинки (Ж. М. Глозман «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста»)

• Су-джок наборы

• Камешки «Марблс»

Игры-сортировки

Нейроскакалка

• Балансиры

Кинезиологические дорожки

• Массажные мячи и шарики

Виды нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений :

Игры и упражнения на разнотипичное согласование движений рук;

Нейроигры, нейротренажеры, нейродорожки;

Нейро-кинезиологические упражнения двигательной активности;

• Дыхательные упражнения;

• Самомассаж;

• Глазодвигательные упражнения, упражнения для координации работы глаз и рук;

• Упражнения на релаксацию;

Кинезиологические сказки.

Алгоритм использования нейропсихологических и кинезиологических методов в процессе педагогической деятельности :

Существуют различные кинезиологические и нейропсихологические игры, движения и упражнения, которые могут быть применены для успешного развития и обучения ребенка. Эти методы могут быть использованы во время занятия, прогулки, в свободной деятельности (как средство переключения внимания, активизации деятельности, они достаточно просты в исполнении. Можно использовать элементы игр и упражнений как настройку на любой вид деятельности, усвоение информации и снятие психоэмоциональных стрессов или просто как развлечение. Это позволит облегчить взаимодействие всех органов и систем организма ребенка.

Первым всегда должно быть выполнение дыхательных упражнений, а затем можно приступать к самомассажу и другим упражнениям, способствующим повышению уровня психической активности ребенка, увеличению его энергетического и адаптационного потенциала.

Для педагога оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Практически в любое занятие всех пяти образовательных областей целесообразно включать нейро-кинезиологические упражнения. Постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность упражнений. Упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия проводятся в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.

Результативность занятий зависит от систематической работы. С каждым днём задания нужно усложнять, объём заданий увеличивать, наращивать темп выполнения заданий.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

• подключение движений глаз и языка к движениям рук;

• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации;

• ускорение темпа выполнения.

Занятия могут выполняться ежедневно, но без принуждения. Регулярность проведения нейро-кинезиологических игр и упражнений - это залог быстрого достижения положительного результата в развитии и обучении ребенка. Чтобы у ребенка начали развиваться определенные навыки, повысилась функциональность ЦНС, нужно выполнять как минимум по 1-2 упражнения в день. Общая продолжительность всего комплекса упражнений должна находиться в пределах от 5 до 10 мин., так как ребенок может устать. Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, их необходимо выполнять в разных режимных моментах. Усложнение тренировочного процесса должно происходить постепенно по мере того, как ребенок приобретает навыки, наблюдаются реальные результаты его развития. Основным требованием к использованию кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений является чёткое выполнение движений. Перед тем, как внедрять новое упражнение, взрослый должен повторить все движения самостоятельно, изучить их, а потом показывать их ребенку. Затем следует проконтролировать, чтобы ребенок повторил данные действия правильно и без ошибок.

В том случае, если ребенку необходимо выполнить какое либо задание, либо ему предстоит другая интеллектуальная нагрузка, лучше сначала выполнить упражнения, а уже затем переходить к мыслительному процессу.

Прикреплённые файлы:

kartoteka-neiroigr_dlo04.pptx | 10547,9 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Консультация для родителей и педагогов «Игры на развитие внимания у дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Игры на развитие внимания у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов: «Игры на развитие внимания у дошкольников» Внимание – это основа успешного обучения и адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие межполушарных связей через нейрогимнастику и кинезиологические игры»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Развитие межполушарных связей через нейрогимнастику и кинезиологические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД