Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Пусть детям снова станет скучно»

Ирина Антонова
Консультация для педагогов и родителей «Пусть детям снова станет скучно»
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть детям снова станет скучно

«Мне скучно». Короткая фраза, которая тем не менее способна мгновенно погрузить родителя в чувство вины, тревоги и раздражения. Если ребенку рядом с нами скучно, нам кажется, что мы не смогли его увлечь и занять. И потом, как можно жаловаться на скуку, когда вокруг столько дел, требующих заняться ими немедленно? Сию же секунду!

Всё самое интересное начинается именно тогда, когда тебе скучно

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Пусть детям снова станет скучно“» размещена в разделах

Однако скука — это нечто, что нужно испытать на собственном опыте, не пытаясь торопливо от нее отмахнуться. Несмотря на урок, который большинство взрослых усвоили в детстве — «скучают только скучные люди», — на самом деле поскучать очень полезно. Это хорошо и для взрослых, и для детей.

Если дети не поймут этого вовремя, их ждет неприятный сюрприз. Школьные уроки, будем честны, могут быть скучными, потому что задача учителя — в первую очередь обучать, а не развлекать учеников. Жизнь вообще не является сплошным потоком развлечений.

Люди привыкли принимать то, что большая часть жизни скучна. Мемуары, повествующие о жизни до 21 века, изобилуют скукой. В моменты, когда представители привилегированного класса не бездельничали в гостиных, они совершали долгие прогулки и глазели на деревья. Тем, кто работал, приходилось намного тяжелее. Работа в сельском хозяйстве и промышленности зачастую отупляла; мало кто искал морального удовлетворения в оплачиваемом труде.

Дети, которым было суждено похожее будущее, привыкали к этой идее с раннего возраста; их оставляли без присмотра, наедине с книжными полками и ветками деревьев, позже — скучными передачами по телевизору. И дети ценили свою свободу. Потому что нет ничего лучше для пробуждения творческого начала в ребенке, чем пустая страница или пустая комната.

В наше время подобный свободный режим выглядит как небрежение родительскими обязанностями. Независимо от пола, сферы занятости и уровня дохода, современные родители считают, что «дети, которые скучают после школы, должны быть записаны в дополнительные кружки, или их должен занимать родитель, откладывая свои рабочие дела». Каждый свободный час в расписании ребенка должен быть посчитан, оптимизирован и потрачен на нечто полезное для его будущего.

В моменты, когда детей не контролируют родители, они предоставлены сами себе — точнее, своим гаджетам. Родители, готовящиеся к долгой поездке на машине или самолете, похожи на офицеров армии, планирующих сложный наземный маневр. Какие фильмы загружать на айпад? Должны ли мы начать новый семейный подкаст? Пришло ли время дать детям поиграть в игру на планшете — до тех пор, пока их мозги не растают на заднем сиденье?

Что делали родители в 70-е, когда детям было скучно в дороге? Ничего! Они позволяли им дышать парами бензинами, препираться с братьями и сестрами, играть со сломанным ремнем безопасности (все равно он уже не пригодится). Если вы жаловались на скуку, что вы слышали в ответ? «Иди поиграй на улице». Или чего похуже: «Убери свою комнату». Было ли это веселым развлечением? Нет. Помогало ли это? Да.

Потому что все самое интересное начинается именно тогда, когда тебе скучно. Самые скучные места работы стали для меня самыми творчески продуктивными. После школы я работала на фабрике по производству импортных товаров, наклеивая фотографии уродливых перуанских свитеров на листовки. Мои руки были покрыты клеем, а свитера сливались в одно сплошное серое пятно. У моего разума не было другого выбора, кроме как уйти в область причудливых фантазий. Именно тогда я начала сочинять истории.

На другой работе я проверяла, правильно ли разложены овощи на полках супермаркета. Там я начала придумывать истории о том, как и почему люди совершают покупки. Мужчина, купивший баклажан и 6 бутылок пива в 9 вечера, — что он планировал купить, а что было импульсивным приобретением? Как моя бывшая учительница относится к тому, что я вижу, сколько арахисового масла в неделю она покупает?

Как только вы по-настоящему ощутите анестезирующее действие скуки, вы окажетесь на пути к открытию. Вместе с монотонностью начинают проявляться различия — между деревьями, между пресловутыми свитерами. Вот почему так много творческих идей рождается в душе, когда вы заняты совершенно рутинным делом. Вы позволяете своему разуму свободно блуждать и следуете туда, куда он идет.

Конечно, важна не сама скука, а то, что мы с ней делаем. Когда вы достигаете критической точки скуки, вы учитесь действовать конструктивно. Но пока мы не погрузимся в скуку с головой, мы этому не научимся.

Идея заключается не в том, чтобы бесконечно страдать от мучительной скуки, а в том, чтобы учиться преодолевать ее. Какими способами? Например, вы можете погрузиться в себя и поразмышлять. Вы можете представить, как найти более интересную работу. Скука приводит к полетам фантазии. К находчивости и изобретательности. Но в конечном счете — к самодисциплине.

Неудивительно, что способность справляться со скукой связана со способностью сосредотачиваться. Исследование показало, что люди с расстройствами внимания особенно подвержены скуке. И это логично: таким образом они интуитивно ищут свой баланс в мире гиперстимуляции внимания.

Особенно важно, чтобы дети скучали — и им было позволено скучать — когда они еще маленькие. Чтобы скука не считалась «проблемой», которую следует решать, чтобы дети учились справляться с ней самостоятельно.

Мы перестали учить этому детей. Вместо того чтобы учить усваивать сложный материал медленно, постепенно, спокойно, школы уступают тому, что якобы нужно детям, — и занимаются развлечением. Учителя заняты поиском способов вовлечь школьников в учебный процесс при помощи визуальных эффектов и «интерактивного обучения» ( читайте: экранов, игр, адаптированных под крошечный объем внимания. В качестве аргумента говорят, что дети не будут слушать длинные лекции, и мы должны обучать их глотать информацию маленькими порциями.

Однако если мы научим детей переносить скуку, а не увеличивать количество развлечений, то это лучше подготовит их к реальности. У них не будет ложных ожиданий по поводу работы и жизни в целом. Даже на самой любимой работе им однажды придется потратить целый день, отвечая на оставшуюся с пятницы электронную почту. Возможно, им придется заполнять скучные электронные таблицы. Или помогать роботам на огромном интернет-складе.

Это звучит скучно, скажете вы. Это звучит как работа, это звучит как жизнь, скажу я. Возможно, нам следует заново привыкнуть и использовать это в свою пользу. Возможно, в этом сумасшедшем мире с массой стимулов нам не помешало бы чуть меньше ажиотажа и развлечений, и чуть больше — скуки.

Публикации по теме:

Консультация «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители» Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия.

Консультация для педагогов «Первая помощь детям при тепловом и солнечном ударах» ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПРИ ТЕПЛОВОМ И СОЛНЕЧНОМ УДАРЕСолнечный удар – более тяжелая степень теплового удара, его последствия намного тяжелее:.

Консультация для педагогов и родителей «Расскажите детям о терроризме» Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить.

Консультация для педагогов «Как оказывать недирективную помощь детям?» Консультация для педагогов «Как оказывать недирективную помощь детям?» Что такое недирективная помощь? Недирективная помощь – партнерская.

Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям» Педагогическая поддержка детей Школы раннего развития: условия и приёмы (Консультация для педагогов) В настоящее время всё большее количество.

Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления.

Консультация для педагогов «Речь педагога как пример детям-дошкольникам» Культуре речи всегда уделяли много внимания. Она свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике и воспитании человека. Владение культурой.

Консультация для родителей «Когда бывает скучно. Игры со своим ребёнком по пути домой» Консультация для родителей "Когда бывает скучно (игры со своим ребёнком по пути домой)." У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь.

Пусть музыка ласкает слух. Консультация для родителей «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Пусть герои сказок дарят детям радость и тепло» Ход мероприятия Ведущий. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Пусть детям снова станет скучно»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Пусть детям снова станет скучно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД