Елена Лякишева
Консультация для педагогов и родителей «Чему научит домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом доме и в каждой группе в детском саду есть
домики. Модификации их очень разные: паровозики, машины,
кубы, палатки и просто домики. Но принцип использования
один – возможность для ребенка уединиться.
И если в квартире это вполне возможно, то в детском саду –
почти невозможно.
В домашних условиях ребенок сам заполняет свой домик
самым дорогим для него и любимым. Часто он бывает забит до
отказа. Мама проводит ревизию, безжалостно выбрасывая
игрушки одну за другой. Ребенок в ужасе, получается скандал.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Чему научит домик?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Все-таки дома, где малыш является единственным хозяином
домика, не стоит затевать уборку при нем. Лучше это делать в его
отсутствие, а объяснить все любым сказочным или смешным
предлогом: игрушки пошли к своим друзьям (машинки – к
машинкам, куклы – к куклам, книги – к другим книгам)
Проводить подобную ревизию необходимо не реже 1 раза в
2-е недели, чтобы ребенок не зацикливался на одном наборе
игрушек. Заполняя домик в следующий раз, он обязательно возьмет
что-то другое, что будет способствовать его развитию в ином
направлении.
Родители сами могут «подбросить» что-то обучающее и
развивающее, тем самым направляя развитие ребенка в определенное русло.
А что же в детском саду?
Конечно же, домик используется по прямому назначению – для
игры в «Семью», «Доктора», «Почту»… При этом роль педагога
минимальна. Единственное – необходимо следить, чтобы не было
перенаселения, и не получилась куча-мала.
Часто педагоги используют домики на открытых занятиях и
утренниках, как жилище персонажа, развивая драматические
способности детей.
Но это игровое пособие может стать и дидактическим под
руководством педагога.
Игра «Новоселье»
Рисуем план комнаты и обсуждаем с ребятами, куда и что из
предметов мебели мы поставим. Затем ребята самостоятельно,
руководствуясь планом, обустраивают домик.
Игра «Территория вокруг дома».
Совместное обсуждение – что мы хотим видеть вокруг дома,
опять с составлением точного плана, в котором указано, где будет
скамейка, где – дорожка, клумба, колодец, дерево, огород,.
На подобных играх, с составлением плана, можно построить
квест-игру или открытое занятие.
Например, у вас есть план квест-игры, которая предполагает
выполнение каких-то заданий. Превратите домик в «Дом отгадок».
Вы загадываете загадку, дети ее отгадывают, заходят в дом,
находят картинку-отгадку, на обратной стороне которой будет
написано задание или подсказка.
Большую привлекательность получит популярная игра
«Что звучало?», если вы разложите музыкальные инструменты
и пособия в домике. Дети будут по очереди заходить в домик, играть на выбранном инструменте, а остальные будут отгадывать,
дожидаясь с нетерпением своей очереди.
Игра «Соберем посылку».
Закрепите и разложите в разных местах домика предметы-
заместители и игрушки (продукты, посуда, инструменты,.)
Педагог должен иметь план-схему. Это магазин.
Детям предлагается по очереди зайти в магазин и взять то,
что находится в конкретном месте (в правом верхнем углу,
посередине на полу, под окном, слева у двери,.)
Мотивация: собираем посылку в деревню (или другая).
После выполнения всех заданий зачитывается список покупок.
Если все совпадает – задание выполнено правильно.
Игра «Кто позвал?»
Когда водящий сидит в домике, восприятие звуков извне
Меняется. И если часто не все дети хотят водить, то посидеть
в домике захочет каждый.
Игра «Что изменилось?»
Дети сидят перед домиком на стульях. Водящий запоминает,
кто где сидит, заходит в домик. 2-а ребенка меняются местами.
Водящий выходит из дома, называет детей, которые поменялись.
Можно наряжать и украшать домик к определенному времени
года, к праздникам, внося изменения в интерьер, закрепляя
признаки времен года.
Мы используем свой домик и для подвижных игр. Но годятся
лишь домики, с которых можно снять крышу.
Игра «Отбей – не пропусти»
Водящий располагается внутри, 3-5 человек с мячами – вокруг
дома. Их цель – забросить мяч в дом, а цель водящего – отбить
все мячи. После пропуска всех мячей водящего меняют.
Игра «Рыбалка»
Водящий находится в доме. У него в руках удочка (палка 50см,
к которой привязан небольшой мягкий мяч).
Дети-рыбки двигаются вокруг дома – рыбак пытается
дотронуться до них мячом. Кого поймали – становится рыбаком.
Возможны и другие варианты использования домиков.
Я буду рада, если вам понравятся мои идеи.