Котова Анастасия
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка»
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке»
Подготовила : Котова А. П.
г. о. Мытищи
Публикация «Консультация для педагогов „Двигательная активность детей на прогулке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Двигательная активность является важнейшим компонентов образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодрость духа и высокой работоспособностью.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для гармоничного развития ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде ребенок удовлетворяет свои потребности в познании окружающей действительности в активных движениях.
Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая целевые прогулки за пределы детского сада. На своем участке они бегают, лазают по лестницам, съезжают с горок. Можно использовать для разнообразия движений условия ландшафта участка : перешагнуть или перепрыгнуть небольшую канавку, подлезть под ветку, дотянуться до листочка и т. д.
Прогулка- благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
Структура прогулки :
- наблюдение
- трудовая деятельность детей
- подвижные игры
- индивидуальная работа с детьми
- самостоятельная игровая деятельность детей
Наблюдение:
- наблюдения за живыми объектами;
- наблюдения за неживыми объектами;
- наблюдения за явлениями деятельностью окружающих взрослых;
Трудовая деятельность . Планируется труд на участке, необходимо форму труда –индивидуальные, коллективные, групповые поручения.
Подвижные игры. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Обязательно нужно учитывать, какие занятия предшествовали прогулке : если они носили подвижный характер, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с активной деятельности (спортивные игры, подвижные игры).
На прогулке необходимо планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и две-три игры с подгруппами. Кроме того необходимо пометить игровые упражнения для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений, включенных в занятие.
Игры:
- малоподвижные;
- игры средней активности;
- игры с высокой двигательной активностью.
Индивидуальная работа. Это работа по совершенствованию физических качеств, психических процессов, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная деятельность детей. Для организации этой работы необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал, орудие труда для трудовой деятельности.
Прогулки зимой. Особое внимание удовлетворению двигательной активности детей нужно уделять в зимнее время, когда движения ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было теплое время года. Большая часть участка должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру. Необходимы постройки из снега (валы, горки, снежные крепости, они служат не только украшением участка, но и стимулируют самостоятельные движения детей. Для развития навыков ходьбы, бега, прыжков на расчищенной от снега площадке обозначить краской различные дорожки (прямые, извилистые, замкнутые). Можно свободно перешагивать или перепрыгивать из одного круга в другой. Участвуя в совместной деятельности на участке (сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, расчищают дорожки)дети много и разнообразно двигаются.
Важно для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а, следовательно двигательную активность (Кто дальше проскользит по дорожке? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, льдинку в ворота? И т. д.)
Такая активная деятельность требует правильно одевать детей. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения. Движения должны приносить радость и удовлетворения, а не досаду и разочарование. Требование к взрослым, организующим прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревать.
Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья По словам профессора Т. Сигериста «Здоровье не означает просто отсутствие болезней : это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»