Светлана Мищенко
Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»
▼ Скачать + Заказать документы
ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Консультация для педагогов ДОУ
Конкурсы являются обязательным мероприятием в сфере образования. Для того, чтобы определиться с участием в конкурсе, надо ознакомиться с обязательными документами:
- Положение о конкурсе;
- номинации конкурса;
- жанры конкурса;
- заявка на участие в конкурсе.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В положении о конкурсе обозначены цели и задачи конкурса, сформирован состав комиссии, сроки предоставления заявок на участие в конкурсе, определены виды наград.
Необходимо определиться с номинацией, жанром и приступить к отбору работ или, наоборот, для какой-то работы посмотреть какие номинация и жанр ей больше подходят.
Итак, материал собран, теперь необходимо оформить его в соответствии с современными требованиями к бумажным носителям.
Текстовая часть должна быть набрана на компьютере, в определенном формате, который соблюдается во всем документе. Эти требования обычно указываются в Положении о конкурсе. Если таких требований нет, то формат устанавливает автор работы. Обычно это: шрифт TimesNewRoman, кегль 12 или 14, первая строка – отступ на 1, 25, выравнивание по ширине, интервалы – междустрочный одинарный, между абзацами 0 пт.
Работа должна содержать все составные части, которые предполагает ее жанр.
Обложка. По центру располагается заглавие работы. Количество цветов в оформлении – не более трех. Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию работы.
Титульный лист. На нем прописывается по центру заглавие; выше заглавия ИОФ автора. Следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Вверху по центру пишется название учреждения; внизу, по центру листа, указывается название города и год. Никаких знаков препинания не ставится.
Оборот титульного листа. Инициалы и фамилия автора (или составителя) и рецензентов, аннотация к работе.
Оглавление (содержание). Оглавление пишется только тогда, когда в работе есть главы. В остальных случаях пишется содержание. В нем не используются номера (№) и слова Стр. или С.
Список литературы. В алфавитном порядке с единой системой условных разделительных знаков, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Приложения.
Словарь терминов.
Рецензии. Одна – специалиста, занимающегося научной деятельностью в той области, которой посвящена работа; другая – специалиста-практика.
Автор несет ответственность за фактическое содержание представленного материала (даты, факты, события, имена, фамилии, термины и т. п.).
Это общие требования к любой работе. Каждая педагогическая разработка имеет соответствующие требования.
Как составить методические рекомендации
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).
Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации как вид методической продукции включают:
титульный лист;
аннотацию;
сведения об авторе (авторах);
пояснительную записку;
содержание;
список рекомендуемой литературы по данной теме;
приложения (при необходимости)
Титульный лист название учреждения
автор (ы) разработки (ИОФ, должность, педагогический стаж)
название работы (с пометкой о виде работы – Методические рекомендации)
название города
год разработки
Аннотация проблема (какие вопросы раскрывает)
целевая аудитория (кому может быть полезна)
источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации)
возможные сферы применения методической продукции
сведения об авторе (авторах): ИОФ, должность, место работы, квалификационная категория, контактный телефон
Пояснительная записка актуальность выбранной темы (почему раскрывается именно эта тема). Здесь можно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используется работа в данном направлении (действия, методики и др., в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации
цель предлагаемых методических рекомендаций. Например: оказать методическую помощь педагогам в работе с детьми по вопросам…; составить алгоритм подготовки и проведения… мероприятия
краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей. Например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным образовательным областям; может способствовать повышению мотивации дошкольников к… и т. п.)
обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области
Содержание
Требования к тексту: шрифт TimesNewRoman, кегль 12, выравнивание по ширине описать (на основе состоявшегося опыта деятельности, что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов)
дать советы по решению: организационных вопросов; материально-техническому обеспечению; финансовому обеспечению; кадровому обеспечению. Например, разработать план проведения мероприятия, этапы его проведения, сроки, распределить поручения среди его потенциальных участников, обеспечить рекламную кампанию и т. д.
вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта)
предостеречь от типичных ошибок
Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников
Приложения материалы (в том числе электронные, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности (планы проведения конкретных мероприятий, тестовые задания; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.)
Презентация слайды в формате Microsoft Office PowerPoint в количестве до 10 штук
текст презентации на 1,5 страницы
Как составить методическую разработку
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.
Методическая разработка может представлять собой:
разработку серии занятий;
разработку конкретной темы;
разработку частной (авторской) методики;
разработку общей методики;
разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
разработку, связанную с изменением материально-технических условий.
Прежде, чем приступить к написанию методической разработки, необходимо:
тщательно подойти к выбору темы; она должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;
определить цель методической разработки;
внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;
составить план и определить структуру методической разработки;
определить направление предстоящей работы.
Требования, предъявляемые к методической разработке
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебно-воспитательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения и воспитания.
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения и воспитания должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
Ориентировать организацию учебно-воспитательного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?».
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки, задания, конспекты, перспективные планы, схемы, тесты и т. п.).
Структура методической разработки
1. Аннотация
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованных источников
7. Приложения
В аннотации (3 – 4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении (1 – 2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Основная часть может состоять из следующих разделов:
1. Характеристика темы
2. Планирование изучения темы
3. Рекомендации по организации и методике изучения темы
В характеристике темы указываются:
цель и задачи
примерное время на изучение темы
знания и умения, которые воспитанники должны получить или развить
место и роль темы в воспитательно-образовательном процессе
связь с предшествующим или последующим материалом
дидактический анализ содержания материала
уровни изучения и усвоения материала
анализ качества воспитательно-образовательного процесса по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке
При планировании изучения темы необходимо:
продумать методику изучения темы
подобрать примеры, иллюстрации, составить перспективный план занятий, экскурсий, бесед и т. п.
выделить основные вопросы, которые воспитанники должны прочно усвоить
проанализировать воспитательные возможности материала и применяемой методики
В заключении (1 – 2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом в начале работы над методической разработкой.
Общие требования к оформлению методической разработки
1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов печатного текста (шрифт TimesNewRoman, кегль 14)
2. Объем основного содержания – не менее половины всей работы
3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны)
4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках
5. Список использованных источников должен содержать 10 – 15 названий
6. Количество и объем разделов не лимитируется
Составитель: Мищенко С. С., старший воспитатель МАДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»