Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Центр психологической разгрузки»

Наталья Альбертовна Самойлова
Консультация для педагогов ДОУ «Центр психологической разгрузки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ «Центр психологической разгрузки».

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Центр психологической разгрузки“» размещена в разделах

Для того чтобы научить детей самоконтролю, самопринятию, важно в каждой группе ДОУ организовать центр психологической разгрузки.

Центр психологической разгрузки — это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком центре снимает стресс, улучшает психофизическое состояние, помогает детям научиться успокаивать свои негативные эмоции.

Центр психологической разгрузки включает:

1. Уголок уединения. Позволяет спрятаться от внешнего мира, посекретничать, посмотреть семейный альбом (палатка, шатер, мягкая мебель) Уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

1). С помощью ширмочек и стульев ребенок сам выгораживает себе пространство требуемой площади. А используемые при этом ткани, их цвет, плотность и фактура отражают его эмоциональное состояние.

2). Простое и функциональное решение: между двумя шкафами на уровне роста ребенка укрепить палку, напоминающую палку для занавеса в ванной. И на нее по этому же принципу повесить шторки. Шторки легко раздвигаются и задвигаются. Когда дети играют в уголке, шторки почти всегда закрыты. Закрытые шторки — сигнал: за ними идет напряженная творческая жизнь.

3). Зонтик как уголок психологической разгрузки:

• - Перевернуть его ручкой вверх и подвесить к потолку. К спицам зонта крепится ткань, которая разворачивается в шатер при желании детей поиграть в «домике». Емкость зонта можно наполнять различными легкими предметами (воздушными шарами, гирляндами искусственных цветов, еловыми ветками, материалами, имитирующими снег, что расширяет возможности в создании дизайна группы.

• - Зонтик, открытый над головой. К нему прикреплена ткань, играющая роль полога. При желании ребенок может скрыться от посторонних глаз. Под таким шатром можно грустить и мечтать, прохаживаясь туда-сюда: полупрозрачные стенки полога это позволяют. Но этим игровые возможности зонтика-полога ограничиваются.

• - Зонт, установленный на металлической стойке и играющий роль крыши шатра. Необычность крыши в том, что она может вращаться, складываться.

Уголки уединения в группах детских садов часто являются настоящими произведениями комнатного дизайна и предметом гордости своих создателей. Вот только свои функции они выполняют не всегда. Красиво — не всегда уютно. А прозрачные ткани и узорная резьба не скрывают ребенка от посторонних глаз. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие.

Оборудование уголка уединения:

- фотоальбомы (семейные, групповые фото);

- мягкие игрушки;

- подушки;

- мягкие модули.

2. Стимулы для развития слухового, тактильного, зрительного, обонятельного анализаторов. («Музыка ветра», различные виды покрытий, песок, вода, фонтанчики, аквариумы, камни, цветы, музыка, свечи, ароматы и т. д.)

3. Уголок двигательной активности детей.

4. Картотека игр и упражнений:

- по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния (релаксация);

- на развитие и коррекцию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

5. Уголок рисования. Воспитание эстетических чувств, возможность показать свои чувства на бумаге. (Свободный доступ, разнообразие материала, бережное хранение детских рисунков).

Приложение

Материал:

1. «Шкатулка секретов». В ней сложены пушистые бубончики, кусочки меха, мягкие кисточки, гладкая стеклянная палочка, кусочек шёлковой ткани. Ребёнок закрывает глаза, педагог проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?».

2. Корзинка с клубочками разноцветных ниток.

Цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков – воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку. Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить.

3. «Коробочка примирения».

Цель: научить дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры. Побуждения детей к нравственным поступкам, научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам Коробочка примирения представляет собой яркую, обёрнутую мягкой бархатной бумагой коробку с дырками со всех сторон. Поссорившиеся дети просовывают с разных сторон руки, внутри коробочки мирятся, произнося разные стихи – мирилки. Для пополнения коллекции стихов – мирилок, можно провести конкурс на лучшую мирилку. Выбранная мирилка, может быть вывешена здесь же, в уголке.

4. «Коробочки добрых дел». У каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.

5. «Мешочки настроений». Два мешочка, один из которых изготовлен из светлого материала, другой из тёмного, с соответствующими изображениями лиц с хорошим и плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками. Если у дошкольника плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и «сложить» в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

6. «Портрет хорошего меня». Деревянная рамка для фотографии. Ребёнок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе всё хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что – то пропустил. Так дети учатся положительному самопринятию, создают свой положительный «Я – образ».

7. Подбор музыки. Музыка способствует снятию психоэмоционального напряжения, коррекции настроения и отдельных черт характера детей. Подбирать музыку на занятия, в свободное от занятий время, во время засыпания и пробуждения детей.

8. «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию, как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций»Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций» В приёмной нашей группы находится цветная коробочка «Добрых пожеланий» от родителей детям. Мы читаем эти короткие письма детям, когда они.

Фотоотчёт об участии в городской психологической акции «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт об участии в городской психологической акции «Мамочка, любимая моя!» Совсем недавно прошёл осенний праздник признания в любви своим мамам, мамочкам, мамулям – День Матери. Каждый год мы отмечаем этот праздник.

Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна»Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна» Фотоотчет о проведении Психологической акции "Всемирный день сна". Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Центр психологической разгрузки»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Центр психологической разгрузки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбертовна Самойлова (УИ 1996472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД