МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптация ребенка в ДОУ»

Татьяна Кубышкина
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптация ребенка в ДОУ»

На каждом возрастном этапе человек сталкивается с трудностями адаптации к изменившимся условиям существования. Процесс адаптации –это приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека. Успешность преодоления трудностей на определенном этапе является залогом успешного развития человека в будущем.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка наступает совершенно новый период. Все новое: новых взрослых, новую обстановку не все дети принимают безболезненно. К причинам возникновения дезадаптации ребенка в детском саду ученые, исследователи относят: необходимость осваивания нового пространства ребенком, отсутствие родных и близких, необходимость установления доверительных взаимоотношений с новым взрослым-педагогом, уменьшение внимания к личности ребенка, наличие четкого режима дня, необходимость подчиняться правилам группы, постоянное присутствие сверстников на протяжении всего дня.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Адаптация ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

Важной задачей дошкольного образовательного учреждения является создание предметно-развивающей среды, которая бы обеспечивала творческую деятельность каждого ребенка. Такая среда служит стимулятором моторной, сенсорной, познавательной и творческой активности, развитию коммуникативных навыков и накоплению социального опыта.

Отсутствие родных и близких для ребенка является травмирующим фактором. Не каждый ребенок легко расстанется с родными людьми, с которыми общался на протяжении долгого времени, пока подрастал. Оформление в группе стендов «Моя семья», «Любимый уголок родного города», на которых размещены фото ребенка с родными людьми во время экскурсий и путешествий, дает возможность ребенку вспомнить счастливые моменты жизни и перенести их в новую реальность.

Установление доверительных взаимоотношений с новым взрослым-педагогом, общение с ним, совместная деятельность, общие переживания способствуют личностному развитию ребенка. Большим успехом у детей пользуются подвижные игры: «Лисонька-лиса», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Совушка» и др. Сначала ведущим становится взрослый, а потом сами дети. В игре развивается умение действовать по правилу, ловкость движений, закрепляются положительные эмоции.

Накопление папок с творческими работами-портфолио, помогает видеть динамику в развитии каждого ребенка. Установление четкого режима дня способствует легкому привыканию к разным видам деятельности в детском саду.

Вхождение в детский коллектив ставит перед ребенком задачу научиться договариваться друг с другом, помогать друг другу, сопереживать тому, кто рядом. В период поступления ребенка в дошкольное учреждение становится постоянным присутствие сверстников на протяжении всего дня. Задача педагога организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы научить их общаться, действовать сообща. Парная работа, работа в микрогруппах способствуют наиболее полному самовыражению каждого ребенка. Разработка групповых занятий дает возможность сделать адаптацию детей к садику безболезненной, мягкой.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптация ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Адаптация ребенка в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД