Татьяна Кубышкина
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптация ребенка в ДОУ»
На каждом возрастном этапе человек сталкивается с трудностями адаптации к изменившимся условиям существования. Процесс адаптации –это приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека. Успешность преодоления трудностей на определенном этапе является залогом успешного развития человека в будущем.
С поступлением в детский сад в жизни ребенка наступает совершенно новый период. Все новое: новых взрослых, новую обстановку не все дети принимают безболезненно. К причинам возникновения дезадаптации ребенка в детском саду ученые, исследователи относят: необходимость осваивания нового пространства ребенком, отсутствие родных и близких, необходимость установления доверительных взаимоотношений с новым взрослым-педагогом, уменьшение внимания к личности ребенка, наличие четкого режима дня, необходимость подчиняться правилам группы, постоянное присутствие сверстников на протяжении всего дня.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Адаптация ребенка в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Важной задачей дошкольного образовательного учреждения является создание предметно-развивающей среды, которая бы обеспечивала творческую деятельность каждого ребенка. Такая среда служит стимулятором моторной, сенсорной, познавательной и творческой активности, развитию коммуникативных навыков и накоплению социального опыта.
Отсутствие родных и близких для ребенка является травмирующим фактором. Не каждый ребенок легко расстанется с родными людьми, с которыми общался на протяжении долгого времени, пока подрастал. Оформление в группе стендов «Моя семья», «Любимый уголок родного города», на которых размещены фото ребенка с родными людьми во время экскурсий и путешествий, дает возможность ребенку вспомнить счастливые моменты жизни и перенести их в новую реальность.
Установление доверительных взаимоотношений с новым взрослым-педагогом, общение с ним, совместная деятельность, общие переживания способствуют личностному развитию ребенка. Большим успехом у детей пользуются подвижные игры: «Лисонька-лиса», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Совушка» и др. Сначала ведущим становится взрослый, а потом сами дети. В игре развивается умение действовать по правилу, ловкость движений, закрепляются положительные эмоции.
Накопление папок с творческими работами-портфолио, помогает видеть динамику в развитии каждого ребенка. Установление четкого режима дня способствует легкому привыканию к разным видам деятельности в детском саду.
Вхождение в детский коллектив ставит перед ребенком задачу научиться договариваться друг с другом, помогать друг другу, сопереживать тому, кто рядом. В период поступления ребенка в дошкольное учреждение становится постоянным присутствие сверстников на протяжении всего дня. Задача педагога организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы научить их общаться, действовать сообща. Парная работа, работа в микрогруппах способствуют наиболее полному самовыражению каждого ребенка. Разработка групповых занятий дает возможность сделать адаптацию детей к садику безболезненной, мягкой.