Ольга Васильева
Консультация для педагогов «Будь здоров, расти большим»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Будь здоров, расти большой»
Любящие родители не всегда склонны замечать некоторые особенности в поведении своего ребенка. К тому же чаще всего они в глубине души уверены, что с их сыном или дочерью никто не сравниться. Поэтому некоторые его странности воспринимаются ими как своего рода изюминка или каприз: «Вот он у нас какой!»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воспитатель детского сада может оказаться более объективным в оценке различных действий и состояния здоровья ребенка. Тем более что у него перед глазами целая группа детей, позволяющая сравнивать и анализировать их поведение. К тому же дети в детском саду находятся в иной по характеру социальной среде, чем домашняя.
Некоторые особенности детского поведения должны заставить воспитателя насторожиться и посоветовать родителям, показать ребенка окулисту.
На возможную близорукость может указывать следующий набор поведенческих особенностей:
1. Ребенок держит игрушки (особенно мелкие) и рассматривает картинки, поднося их очень близко к лицу.
2. Ребенок рисуя, рассматривая картинки или играя с конструктором, «водит носом по столу»
3. На прогулке ребенок с трудом узнает удаленные фигуры людей, детали объектов, которые вблизи легко идентифицирует.
На возможную дальнозоркость могут указывать такие факторы:
1. Быстрая утомляемость при работе с мелкими предметами.
2. В возрасте 5-6 лет начинающий читать ребенок при чтении отодвигает от себя тексты.
На возможный астигматизм указывает:
1. Неправильная поза ребенка при работе за столом, сильный наклон головы.
2. Неправильное положение листа бумаги при рисовании (слишком сильный наклон бумаги)
3. Сложности, возникающие у ребенка при выполнении задания провести прямую линию, нарисовать квадрат или круг. Вместо нужных фигур получаются вытянутый четырехугольник или вытянутая фигура элепсообразной формы.
Следует обращать внимание на симметричное положение глаз ребенка во время работы и в общении. Иногда неправильное положение головы во время рисования и игры может свидетельствовать о косоглазии.