Логвинова Анастасия
Консультация «Дети и гаджеты. Вред или польза»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ - ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Технологии не стоят на месте, ребёнка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Сегодня дети лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. Но хорошо ли, когда вместо погремушки в руках малыша гаджет?
Давайте разбираться!
Существует два противоположных мнения. Начнём с плюсов.
Чем полезны гаджеты?
Публикация «Консультация „Дети и гаджеты, Вред или польза“» размещена в разделах
Развлечение с обучением. Существует множество полезных игр. Сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.
Овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребёнок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребёнка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
Общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям.
Поиск информации. Пусть ребёнок видит, что вы сами не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам, найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультфильм.
Современные гаджеты в помощь школьнику. Не обходится без гаджетов и школа, новой тенденцией стала замена обычных книг на электронные. Ноутбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.
Чем опасны гаджеты?
Гаджет может принести вред, если использовать его без чувства меры.
Проблемы со здоровьем. При разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития. Так, ноутбуки не подходят для детей, их фиксированная клавиатура не приспособлена для детской руки. Вредным для зрения названы и смартфоны - дети используют их непрерывно, не только для связи с родителями, но и для просмотра мультфильмов на экране "размером в свою ладошку". Экран слишком близко к глазам. Можно ожидать проблем со зрением и боли в кисти.
Влияние гаджетов на речевое развитие. Детям, которые активно использовали технику с самого раннего детства, сложно удержать в памяти предложения при аудировании (прослушивании) текста, связывать слова. Они понимают лишь короткие фразы, теряя суть текста, что приводит к проблемам с чтением.
Зависимость. Часто расставание с гаджетом влечёт истерики, вспышки агрессии. Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребёнка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время, комбинировать обычные игры (настольные, ролевые, конструкторы и т. д.) с гаджетами.
Отсутствие фантазии. При постоянном контакте с гаджетом ребёнок может утратить способность придумывать и создавать свои собственные игры, персонажей – ему дают всё готовое. Почему чтение лучше просмотра мультфильма? Именно потому, что малыш воображает, как выглядит, например, Буратино, описываемый в книге.
Подмена ценностей. Ребёнок не отделяет себя от своих вещей. Он рассуждает так: если у меня «крутой» гаджет, то и сам я достоин восхищения.
Проблема в общении: вместо того, чтобы общаться напрямую, каждый ребёнок «сидит» дома со своим устройством, через которые и происходит его общение.
Стоит признать, что гаджеты для детей и подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования детьми должны чётко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.
Техника безопасности.
Чтобы взаимодействие ребёнка с техническими средствами не причинило вреда здоровью ребёнка, есть простые правила, например:
• договоритесь с ребёнком, что он сможет проводить с гаджетом не больше определенного количества времени. Если малыш после игры становится раздражённым и нервным, трёт глаза или жалуется на головную боль, то время с планшетом или смартфоном следует сократить;
• не позволяйте играть на компьютере во время еды, выполнения школьных заданий или разговора со взрослыми;
• используйте игры, соответствующие возрасту ребёнка, желательно, обучающие или развивающие;
• создавайте возможности для живого общения: чем теснее у ребёнка связь с близкими и друзьями, тем меньше у него поводов для виртуальных знакомств и электронных игр в одиночестве.
Если ребёнок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет был помощником ребёнка в раскрытии талантов.
Итак, какое бы вы ни приняли решение, помните одно - ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у вашего ребёнка!