Алена Сизова
Консультация «Что ребенок должен знать в 3–4 года к концу учебного года?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУП-ПЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
РИСОВАНИЕ
• Правильно работать карандашом и кистью
• Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
• Рисовать предмет округлой формы
• Уметь ритмично наносить штриховку и мазки
• Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
• Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
• Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
• Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
• Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончи-ками пальцев
Публикация «Консультация „Что ребенок должен знать в 3–4 года к концу учебного года?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
• Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и при-ложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
• Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
• Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
• Располагать кирпичи, пластины вертикально
• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
• Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
• Различать предметы по величине, используя слова «большой», «ма-ленький»
• Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
• Понимать вопрос «сколько?»
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
• Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
• Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголь-ник, прямоугольник) называть их.
• Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеле-ный) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях
• Называть основные части растений стебель, лист, цветок
• Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
• Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
• Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
О животных
• Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
• Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
• Птицы летают и т. д.
• Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
• Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Различать и называть игрушки
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Говорить не торопясь, внятно
• Отвечать на вопросы взрослого
• Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже
• Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения
• Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помо-щью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
• Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
• Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
• Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.