Журавлева Ирина
Консультация «Что полезно нашим детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что полезно нашим детям?
Всё чаще встречаются дети с такими дефектами произношении звуков речи, которые требует специальной логопедической помощи.
Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем это будет очень их беспокоить!
А - главное эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочие, и прочие. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самая настоящие несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей на то, что вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко.
Публикация «Консультация „Что полезно нашим детям?“» размещена в разделах
Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразиться в его письменной речи.
Особое внимание хочу обратить на то, что если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразиться и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это – очень непросто исправить!
Вот сроки появления в речи ребё нка звуков:
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного освоения детьми звуков речи:
1-2 годика – усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика – звуки: И, Ы, У, Ф, В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й
3-5 лет - звуки: С, З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ
5-6 лет – последними) усваиваются звуки: Л, Р
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях можно как можно раньше обратиться к специалисту.
Сюда относится, например, «хлюпающее» произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих) и многое другое.
Вот причины появления нарушения речи.
1) трудности в различение звуков на слух (при нормально слухе);
2) дефекты в строение речевых органов – губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба;
3) недостаточная подвижность губ и языка;
А о том – насколько важен точный образец для подражания, я уже говорила.
Коротка «уздечка» и неправильный прикус – частая причина дефектов звукопроизношения.
Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются:
1) короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно пониматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л,Ш,Ж.
2) неправильно строение челюстей и зубов (неправильный прикус)
Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить речь малыша.
Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить его речь. Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется «уздечка» :
1) Облизывая верхнюю губу! 2) Щёлкай язычком! – как лошадки цокают копытцами; 3) Открой ротик по шире и потянись язычком до верхних зубок!
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков:
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, которая отвечает за речь и другая, которая отвечает за мелкие движения рук – находятся рядом и взаимно влияют друг на друга =, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть мелкие движения) пальчиков – Вы одновременно развиваете и речь ребёнка!
Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки Вы покупаете малышу!
Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше объяснить ему то, что его интересует. Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм – попросите пересказать. Это очень полезно не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности. И – будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и насколько он будет действительно Человеком – серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.
Отослать (если можно) всем детям для заучивания к понедельнику.
- физ. минутка:
Вот летят, кружась снежинки,
(руки вверх, движения кистями, руки вниз)
Кружевной плетут узор,
(вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки
(показывают влево рукой, вправо)
Ляжет сказочный ковер.
(широко разводят руки в стороны) 2 раза
- пальчиковая гимнастика: (дети за столами)
Дикие животные водятся в лесу
(сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Здесь увидеть можешь ты волка и лису
(последовательно соединяют пальцы правой руки с большим)
Зайца и медведя, белку, кабана,
(последовательно соединяют пальцы левой руки с большим)
Прячет всех надежно лесная тишина
(ладошки вверх перед собой, ладошки вниз перед собой, сложить руки в замок)