Ирина Анохина
Консультация «Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в Гпппд»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ГПППД
Содержание этапа ответственные
1 Выявление на уровне ГПППД детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом их развития, особенностями адаптации, поведением и т. д.
Для раннего выявление детей с ОВЗ дошкольного возраста в ГПППД разработали «Лист наблюдения», в котором заполняются данные воспитанников, нуждающихся в организации специальных образовательных условиях для педагогов массовых групп (младшего возраста, чтобы заранее иметь представления на что конкретно больше обратить внимания при обследовании ребенка и в связи с тем, что воспитатели на группе имеют больше возможности понаблюдать за ребенком и его отношениями со сверстниками и родителями.
Публикация «Консультация „Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в Гпппд“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
логопед, психолог
2 Работа с родителями (зак. Пред-ми) по оказанию помощи в осознанании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка (родители пишут согласие на обследование).
Воспитатели
логопед, психолог
3 Диагностическая работа: проведение комплексного обследования детей и своевременное выявление детей с ОВЗ,. Проанализировать контингент воспитанников и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы.
4 Диагностическая работа: проведение комплексного обследования детей и своевременное выявление детей с ОВЗ,. Проанализировать контингент воспитанников и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы.
5 Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости) : невролог, лор, окулист, психиатр. Цель: для уточнения психолого- логопедического заключения.
логопед, психолог
6 Представление воспитанников на заседании ППк (где утверждается примерный список детей для прохождения ПМПК с ЦЕЛЬЮ выявления детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации. Для уточнения образовательной программы.
Воспитатели групп, зам. директора по дошкольному воспитанию
7 Работа с родителями (зак. Пред-ми) : консультирование со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом) по результатам диагностики, выявление социального запроса. Воспитатели, логопед
8. Изучение документов по данному направлению, на уровне ППк.
Воспитатели групп, логопед, психолог, зам. директора по дошкольному образования
9. Направление воспитанников на ПМПК, с полным пакетом документов
Воспитатели групп, муз. руководитель, инстр по ФИЗО
10 Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программ в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Цель: Психолого - логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей психолого - логопедической работы по коррекции речевых нарушений и недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка в социуме)
11 Организация консультативной работы родителей (законных представителей).
(Консультативная работа Цель : обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации)
учитель - логопед, педагог – психолог,
12 Отслеживание динамики развития каждого ребенка (мониторинги, результаты обучения по АОП).
13 Повторное прохождение ПМПК (с целью отследить динамику, продолжать обучение по АОП или по ООП
Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ГПППД
№ Содержание этапа Ответственные
1 Выявление на уровне ГПППД детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за их развитием, особенностями адаптации, поведением и т. д. (Заполнения «Лист наблюдения» за ребёнком).
Воспитатели групп
2 Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка (родители заполняют бланк согласие на логопедическое и психологическое обследование). Воспитатели групп, логопед, психолог
3 Диагностическая работа, с целью проведение комплексного обследования детей и своевременное выявление детей с ОВЗ.
Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости) : невролог, лор, окулист, психиатр, для уточнения психолого- логопедического заключения);
- проанализировать контингент воспитанников и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы.
4
Представление воспитанников на заседании ППк. Цель: выявить детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации. Для уточнения образовательной программы.
Зам. директора по дошкольному воспитанию
5 Работа с родителями (законными представителями) : консультирование по результатам диагностики, выявление социального запроса.
6
Изучение документов по данному направлению, на уровне ППк ГПППД.
Воспитатели, зам. директора по дошкольному образованию
7
Направление воспитанников на ПМПК, с полным пакетом документов
Зам. директора по дошкольному воспитанию
8 Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО
9 Организация консультативной работы родителей (законных представителей).
Воспитатели
10 Отслеживание динамики развития каждого ребенка (мониторинги, результаты обучения по АОП).
11. Повторное прохождение ПМПК (с целью отследить динамику, продолжать обучение по АОП или по ООП