Цогик Искандарян
Консультации для родителей «Графомоторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по точкам «Графомоторика»
- развитие, творчество и увлекательный процесс
Подготовила: Искандарян Ц. М.
Каждый ребенок, развиваясь, постепенно превращается в личность. Чтобы личность была сильной, индивидуальной и правильно вписывалась в окружающий её социум, необходимо играя, развивать её в правильном направлении. Польза рисования для детей Скорее всего, одно из самых любимых занятий малышей - это рисование. Оно не только является проявлением детского творчества, но и прекрасно развивает ребенка.
Публикация «Консультации для родителей „Графомоторика“» размещена в разделах
Уже в годовалом возрасте малышу можно смело давать карандаши или краски, лист бумаги и рисовать с ним его первые произведения искусства. Пройдет еще очень много времени прежде, чем ваше чадо нарисует полноценный рисунок.
Рисование поможет разнообразить жизнь малыша, его времяпрепровождение и даже обучение определенным навыкам. Рисование по точкам для детей занимает особое место в этом процессе развития и общения, ведь такое творчество представлено больше в форме игры, чем обучения, в результате чего получается красивая картинка. Рисование по точкам для детей можно организовать самостоятельно. Для этого понадобится лист бумаги, карандаш и фломастер или зубочистка и краски. Сначала необходимо нарисовать контуры рисунка.
Рисование по точкам : Графомоторика
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще, но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).