Светлана Романчук
Конструктивная деятельность в условиях введения ФГОС дошкольного образования
. Конструирование с малышами
Конструирование - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки,что является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта, и если это конструирование из строительного материала, то оно является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
Публикация «Конструктивная деятельность в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Виды конструирования в дошкольном учреждении :
Конструирование из строительных материалов. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов. Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме
квадратов, прямоугольников кругов, треугольников.
Конструирование из природного материала. Песок, снег, воду используют для игр с детьми младшего возраста. Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана; шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, и др.