Юлия Тагильцева
Конструкт утреннего круга на тему «Золотая осень. Изменения в природе»
Технологическая карта проведения утреннего круга
по теме «Золотая осень. Изменения в природе»
Цель для воспитателя: создание условий для проведения утреннего круга с детьми по теме «Золотая осень. Изменения в природе», для организации: приветствия, «Новостей дня», «Мы играем», «Календаря дел», завершающего ритуала. Создание дружественной обстановки общения детей.
Публикация «Конструкт утреннего круга на тему „Золотая осень, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель для детей: принять участие в утреннем круге и совместной игре, поприветствовать друг друга, обменяться информацией, обсудить предстоящие планы, проблемы.
Деятельность
воспитателя
- Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга, будем говорить: имя соседа ласково и передавать мячик соседу справа.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним правила общения: нужно быть вежливыми, культурными по отношению ко взрослым и сверстникам и тд
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача понять о чём оно. Готовы?
«Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!»
- Молодцы, ребята. В этом стихотворении речь идёт о золотой осени.
- Давайте посмотрим в окно, что мы видим там?
- Какие изменения в природе происходят с приходом осени?
- А какие признаки осени вы знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Ребята, а вы знаете, что такое листопад? Почему он происходит?
Давайте с вами поиграем в игру «Осенние изменения», я вам буду говорить природные явления, если это есть осенью, то говорите «да», если нет, то говорите «нет».
1. Идёт снег (нет)
2. Солнышко прячется за тучи (да)
3. Идет дождь (да)
4. Цветут цветы (нет)
5. Листья на деревьях желтые и красные.
6. Птицы улетают на юг.
7. Очень ярко светит солнце (нет)
8. Животные готовят запасы на зиму (да)
- Молодцы, ребята
Ребята, хотите мы с вами поиграем в игру «Погода осенью» с мячом?
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать.
- Кидаю вам мяч, а вы вспоминаете всё, что мы с вами говорили о признаках осени, называете один и возражаете мне мяч.
(Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.)
Задача реализуется на протяжении всего занятия
Что мы можем отметить в центре природы, ребята?
Как вы сделали такие выводы?
Давайте мы с вами с помощью мячика проговорим что мы сегодня узнали.
- О чём мы говорили сегодня?