Самбурских Людмила
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Заплатки» с использованием футокрышек (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Группа : вторая младшая группа (3-4 года).
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид деятельности : игра - занятие.
Тема: «Заплатки».
Формы организации: групповая.
Дидактическая задача: учить детей различать цвета.
Игровая задача:
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Заплатки“ с использованием футокрышек (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• помочь Маше подобрать заплатки нужного цвета.
• помочь ребятам выбрать нужного цвета элементы заплаток.
Игровые правила:
• правильно выбрать по цвету элементы заплаток.
• помогать друг другу при затруднениях.
• не перебивать друг друга.
Планируемый результат:
• Дети умеют выделять игровые правила, игровые действия.
• Дети демонстрируют интерес к игре.
• У детей в процессе деятельности развивается активная речь.
• У детей в процессе деятельности развивается мелкая моторика рук.
• Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.
• Дети умеют формулировать вывод.
• Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: закрепить у детей знания цветов.
Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
• воспитывать интерес к игре.
• формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.
Развивающие:
• развивать активную речь детей в процессе деятельности.
• развивать у детей мелкую моторику рук.
Обучающие:
• учить детей выделять игровые правила, игровые действия.
Список использованной литературы :
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева – СПб: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип индивидуализации.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение, игровая ситуация, метод формирования социального опыта (беседа).
Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, объяснение.
Оборудование: фрутокрышки, наглядный материал.
Этапы
деятельности Методы
обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
• смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. беседа
демонстрация
создание игровой ситуации
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (воспитатель держит в руках куклу Машу).
- Правильно, это кукла Маша.
- Ребята, мне Маша сказала, что она играла с ребятами в интересные в игры и они порвали новое одеяло. На нём очень много дырок.
- Маша, как так вы играли то?
Маша: Мы с друзьями играли в прятки, а, чтобы чуточку видеть я сделала дырки ножницами.
- Маша, а разве тебе мама не рассказывала, что вещи нужно беречь?
Маша: Говорила, но я забыла. Помогите ребята, мне пожалуйста, чем-нибудь, чтобы мама не ругалась.
- Ой, не знаю даже Маша. Мне одной не справится, если только ребята мне помогут.
- Ребята, а чем мы можем помочь Маше? (ответы детей)
- Маша, мы можем тебе на одеяло сделать заплатки. Ты согласна?
Маша: Конечно, конечно согласна. Зато мама ругаться не будет.
- Ну, что ребята поможем Маше сделать заплатки на одеяле?
- Садитесь ребята за столы, будем помогать Маше. Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют заинтересованность. Дети смотивированы на совместную образовательную деятельнос
2. Совместное планирование.
Задачи:
• учить детей выделять игровые правила, игровые действия.
• воспитывать интерес к игре. объяснение
иллюстрации
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ребята, у вас на столе, много разноцветных заплаток. Я вам раздам красивые лоскутки от одеяла, а вы подберите к ним заплатки нужного цвета. Когда вы закроете все дырочки, поднимите руку и я посмотрю правильно ли справились с заданием. Дети сидят за столами, слушают инструкцию воспитателя, сосредотачивают внимание, проявляют интерес к игре. Дети проявляют умение выделять игровые правила, игровые действия.
Дети демонстрируют интерес к игре.
3. Реализация игрового замысла.
Задачи:
• развивать активную речь детей в процессе деятельности.
• развивать у детей мелкую моторику рук. беседа
поощрение
демонстрация
игра
поручения
Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
- Ребята, выбирайте себе каждый по лоскутку, тот который нравится вам.
- Соня, а теперь бери заплатки нужного цвета и закрывай дырочки?
- Ребята, что мы сейчас будем делать? (ответы детей)
- Никита, а какого цвета ты будешь брать заплатку?
- Молодец, Никита, ты всё правильно делаешь.
- Богдан, а ты какую цветом возьмёшь крышку, чтобы закрыть дырку?
- Богдан, а разве у тебя есть синий цвет? Смотри внимательно и не путай цвета.
- Ребята, какие вы молодцы. Маша очень обрадуется. Самое главное не путайте цвет заплатки.
Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Дети выполняют задание, подбирают нужный цвет заплатки к дырочке. У детей в процессе деятельности развивается активная речь.
У детей в процессе деятельности развивается мелкая моторика рук.
4. Подведение итогов.
Задача:
• формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. беседа
Воспитатель обращает внимание на куклу Машу.
Маша:
- Спасибо, ребята вы помогли мне зашить все дырочки и теперь мама меня ругать не будет.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали, чтобы помочь Маше?
- Какие трудности были?
- Ребята, вы большие молодцы!
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции. Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.
Дети умеют формулировать вывод.
5. Открытость.
Задача:
• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.
- Ребята, а вы бы хотели пригласить Машу еще раз к нам в гости, чтобы вместе с ней поиграть в новые игры? Я предлагаю нам в следующий раз вместе с Машей сыграть в новую игру.
Маша: Ребята, мне пора возвращаться домой, а то скоро мама придёт с работы. Я рада, что вы мне помогли. В подарок вам я оставляю крышки.
- Ребята, а с кем бы вы хотели поиграть в крышки? (ответы детей)
- А вы бы хотели рассказать своим родителям, что вы сегодня делали на нашем занятии. (ответы детей) Дети вступают в диалог, выражают свои эмоции. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.