Анастасия Артюхова
Конструкт по занятию с лего в подготовительной группе «Я примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Я примерный пешеходов"
Тема: «Наш друг светофор».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма совместной деятельности: Игровая, экспериментальная, познавательно - исследовательская.
Форма организации: Подгруппа детей
Интеграция областей:
Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Социальный партнёр: Родители
Публикация «Конструкт по занятию с лего в подготовительной группе „Я примерный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учебно-методический комплект: Парциальная программа «Конструктор-открывает будущее вместе».
Средства:
• наглядные – Макет Светофора, Картотека «Дорожные знаки», картинки с изображением улицы города, картотека «Перекресток».
• литературные –Б. Жидков «Светофор».
• оборудование – Интерактивная доска, конструкторы лего, макет города, Игрушка «светофор».
Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения: закрепление знаний детей о правилах перехода через улицу, знакомство с понятие регулировщик, изготовление светофора по схеме с помощью лего конструктора.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Познакомить детей с работой регулировщика и с разновидностями перекрестков. Довести до сознания детей к чему может привести нарушения ПДД. Научить детей собирать светофор с помощью конструктора «Роботология» по схеме.
2. Развивающие задачи:
Совершенствовать слуховое восприятие, расширять активный словарь, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук с помощью лего. Развивать устную речь, память, внимание. Развивать способность детей к наглядному моделированию светофора через лего-конструктор. Уточнить и расширить знания детей о работе светофора и о работе сотрудников ГИБДД.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание следовать правилам дорожного движения;
Воспитывать умение внимательно слушать, дополнять, не перебивать своих товарищей;
Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Сформировать у Иванова Пете устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать.
Планируемый результат:
В процессе работы дети должны научиться собирать светофор по схеме с помощью лего-конструктора. Ознакомиться с понятием «регулировщик», «перекресток». Расширить знания о светофоре, сотрудников ГБДД. Формировать безопасное поведение на улицах города.
Ход деятельности:
Подготовительный этап Доброе утро! ребята сегодня мне позвонил Незнайка. (Педагог заходит в группу и организует разговор, диалог побуждающий ребенка к высказыванию своих мыслей.)Он был расстроен так, как при переходе через дорогу он чуть не попал под колесо машины.
Кто из вас знает почему случилась такая ситуация?
Ребята, у меня для вас есть кое-что интересное, но для этого вам нужно отгадать загадку и тогда вы поймете, а каком устройстве, я вам расскажу и покажу.
Загадка.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий.
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами,
Красный глаз- глядит на нас стоп гласит его приказ,
Желтый глаз- глядит на нас осторожно стой сейчас,
А зеленый что ж вперед, пешеход на переход,
Так ведет свой разговор
молчаливый …. (Светофор)
Конечно вы догадались что я вам расскажу о «Светофоре».
А сейчас дети послушайте рассказ «Светофор»(Дети отгадывают загадку.)
Дети, а если все светофоры вдруг исчезнут или сломаются кто придет к нам на помощь?
Дети отвечают на вопрос.
Сегодня в гости к нам пришел Дядя Степа. Что бы рассказать вам о правилах дорожного движения (рассказ Дяди Степы о регулировщике, перекрестке, светофоре, что будет если люди не будут соблюдать ПДД). Беседа с детьми.
Воспитатель сопровождает рассказ дяди Степы, показом картинок по правилам дорожного движения.
Дети слушают и рассматривают картинки.
Физкультминутка «Светофор» с Дядей Степой.
Зеленый круг- ходьба в рассыпную.
Желтый круг- хлопаем в ладоши.
Красный круг- соблюдаем тишину.
Педагог вместе с инспектором проводят физкультминутку.
Основной этап Дети давайте с вами построим для нашего перекрестка светофор по схеме? А инспектор посмотрит правильно мы делаем или нет.
Доставайте наши чемоданчики с конструктором.
Взгляните на доску, там изображена наша схема.
Дети, посмотрите и скажите из чего состоит светофор?
Правильно! А сейчас начинаем собирать наш столб по схеме для будущего светофора.
Столб наш готов, и мы можем делать дальше.
А какого цвета лампочки у светофора? И что обозначает каждый цвет?
И у нас есть в конструкторе лампочки таких цветов. Найдите их у себя и прикрутите их по схеме.
Наш светофор почти готов, но он не горит? Как вы думаете почему?
Правильно, нужно подсоединить провода к батарее по схеме.
Дядя Степа посмотрите у всех ли детей загорелся светофор?
Молодцы ребята вы все справились с нашим заданием! И в нашем городе будет порядок на дорогах. Но, а мне пора уходить, до свидания!
Заключительный этап Дети, что вы сегодня нового узнали? А что еще вы узнали сегодня?
Вам было интересно? Было сложно? Почему понравилось именно это? Задает вопрос. Дети отвечаю. Дети делятся своими эмоциями, рассказывают родителям о правилах дорожного движения, кто был у нас в гостях.
Ребята, когда вы пойдете домой расскажите родителям, что сегодня узнали про правила дорожного движения, и кто приходил к нам в гости.