Ксения Суворкова
Конструкт НОД по лепке «Снегурочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения НОД
Группа : старшая группа
Воспитатель: Суворкова Ксения Алексеевна
Вид ОД: изобразительные виды деятельности (лепка)
Тема: «Снегурочка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная
Цель: формирование умение детей лепить Снегурочку конструктивным способом.
Планируемые результаты:
• Дети проявляют познавательный интерес;
Публикация «Конструкт НОД по лепке „Снегурочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные;
• Дети умеют доводить дело до конца;
• Дети умеют работать, не мешая друг другу;
• Дети умеют сравнивать свою работу с образцом;
• Демонстрируют умение контроля и коррекции;
• Дети умеют выполнять действия по словесной инструкции.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
• Формировать умения выполнять действия по словесной инструкции
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Развивающая:
• Развивать чувство цвета, формы и величины.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающая:
изобразительная: учить приёмам лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
техническая: учить детей пользоваться стекой, продолжать учить детей скатывать шар, раскатывать туловище и прищипывать кокошник и скреплять детали между собой.
цветовая: побуждать детей к выбору цвета в зимней колористки (синяя, голубая, белая шубка)
композиционная: Совершенствовать умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные
Раздаточный материал: Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Список информационных источников:
• От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход образовательной деятельности
Этапы
Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
с мотивировать детей на совместную деятельность;
заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность. Дети стоят на коврике полукругом.
Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в сказку?
Воспитатель: Давайте с вами прокатимся на волшебной карусели, чтоб попасть в сказку
Девочки и мальчики берёмся за одну ленточку по двое и поехали …
Еле еле еле еле, завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей, а затем и тише, тише, карусель остановите Раз, два, раз два - вот и в сказку нам пора! Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свою свое предположение. Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
Задача: Развить представления о форме и цвете
Беседа Воспитатель: вот мы все и в сказке, а посмотрите-ка ребята, а какая тут ёлка
Дети: красивая, нарядная, новогодняя…
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать новогодние стихи.
Даша:
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздаёт,
Водит хороводы, песенки поёт.
Мы её Снегурочкой ласково зовём.
И в волшебный праздник в гости очень ждём. Удивляются.
Рассматривают, сравнивают, определяют цвет. Представляют форму и цвет.
2.1. Восприятие
Задача:
формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;
развивать наблюдательность, визуальную память Беседа.
Демонстрация
Объяснительно-
иллюстративные
Практические
Словесные Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, ой, смотрите кто возле елки стоит. Да, ребята — это дед мороз.
Воспитатель: Посмотрите дед мороз-то у нас какой-то грустный, а как вы думаете почему? Давайте спросим.
Воспитатель: Дед мороз, что случилось?
Дед мороз: У меня потерялась внучка Снегурочка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу, и слепим ему внучку снегурочку.
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог Дети проявляют познавательный интерес;
у детей развивается наблюдательность, визуальная память
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
Учить лепить игрушки
Показ, объяснительно-иллюстративные Ребятки, а посмотрите какая замечательная снегурочках есть у меня.
Посмотрите, во что одета наша снегурочка, что у неё есть?
Воспитатель: правильно, молодцы
Воспитатель. Кусок синего пластилина мы делим на 2 части, отделяя их стеком на доске, большая часть – туловище и поменьше – это будет кокошник.
Берём большой кусок синего пластилина в руки и начинаем скатывать круговыми движениями шарик, затем начинаем вытягивая руками одну чать шара, придавая ему форму конуса (или колокольчика). Затем ставим большие пальцы рук внизу конуса (это низ нашей шубки) и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, затем прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.
Затем начинаем вытягивать руки от шеи, от верха конуса, ручки могут быть и опущены вниз, и в стороны, как буд-то наша снегурочка танцует, как вам больше понравится, это ваша задумка, фантазия.
Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит.
А теперь мы слепим головку, на что похожа наша голова.
Воспитатель: правильно, берём в руки кусок белого пластилина, раскатываем круговыми движениями голову. Затем приделываем её к нашему туловищу, примазываем пальчиками.
Затем берём кусок жёлтого пластилина, катаем из него колбаску, примазываем его к головке – это будет косичка.
Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить кокошник нашей снегурке, кому ребята как больше нравится.
Для этого слепим колбаску синего цвета, прикладываем её по окружности головки, затем для кокошника мы можем методом прищипывания увеличить верхний краешек нашего кокошника.
Шубку нашей снегурочки вы можете украсить опушкой, …
Воспитатель. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю снегурочку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью бисера сделайте своим снегурочкам глазки, рот, нос.
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его. Имеют представления о способе лепки
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объяснение
Показ
Но прежде чем нам слепить снегурочку нам с вами надо немного отдохнуть
Дети встают и повторяют за воспитателем.
«Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
развивать творческое воображение, мышление, внимание Беседа
Демонстрация
Воспитатель предлагает вспомнить, на надо лепить и что должно получиться.
- А теперь начнем работу.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается слепить фигуру помогает. Дети проговаривают
план действия,
способы выполнения задания,
интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями) Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные
(воспроизводят план лепки)
5. Практическое применение способов действий.
Задача:
Учить лепить игрушки. Беседа.
Упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с пластилином:
-Ребята, работаем аккуратно, только на доске для лепки. Руки вытираем салфетками. Стеки лежат только на доске для лепки. По окончанию работы собрать пластилин в коробку, вычистить стеку и доску для лепки бумажными салфетками. Если необходима помощь, можете позвать меня. Дети самостоятельно лепят Дети умеют лепить Снегурочку.
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности Беседа
Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотивируя, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку:
- Давайте рассмотрим снегурочек, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить снегурочку?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие снегурочки для дедушки мороза у вас получились! Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы друг друга, объясняют выбор Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля и коррекции
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
-Как вы думаете, смогли бы вы сделать еще раз слепить такую красивую снегурочку?
-Что было для вас самым сложным?
-А что было легким?
-Спасибо вам за занятие Слушают вопросы и отвечают на них Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы