Наталья Казакова
Конструкт по исследовательской деятельности «Удивительное рядом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(воздух, статическое электричество)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности для детей седьмого года жизни на тему «Удивительное рядом»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
организации совместной деятельности с детьми
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма деятельности: познавательно - исследовательская деятельность
Форма организации групповая (подгрупповая)
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Средства:воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, веера на каждого ребенка, расчески или карандаши.
мультимедийные :ноутбук, мультимедийный проектор.
Цель: Расширить представления детей о статическом электричестве, о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.
1. Мотивационный
Воспитатель – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.
2. Организационный
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
- Правда? Сейчас я его надую.
- Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?
- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!
- А вы видите воздух?
- Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух?
- Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.
- А как можно поймать воздух?
- Хотите я научу ловить воздух.
3. Основной
Опыт 1.
-Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?
- Давайте его сомнем.
-Посмотрите он легко мнется, почему?
- теперь давайте поймаем воздух взмахом руками.
- Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
-Что в пакете?
- Как вы думаете, на что стал похож пакет?
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
- Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
- Какой же вывод ребята?
- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?
- Если мы видим свою руку, значит воздух какой?
- Какой можно сделать вывод?
Опыт 2.
- Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?
- А как это можно доказать?
- У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё.
- Что это происходит?
- Ребята вы молодцы.
Опыт 3.
- А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?
- А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный
- Возьмите со стола веер и помашите на себя.
- Еще раз помашите веером и скажите, что вы почувствовали?
- Что мы доказали этим опытом?
- Какой вывод можно сделать?
- Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха?
- Что-то я устала немного. Что нужно сделать, чтобы немного отдохнуть?
- Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем?
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше, выше»»
(презентация правила безопасности с электрическими приборами)
- электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.
Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.
- Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- электрический ток, очень опасен.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
- вы хотите с ним поиграть?
Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество.
Опыт 1.
Волшебные воздушные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают?
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
-Как вы их сделали такими?
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
- Что происходит с волосами?
Опыт 2.
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.
Поднесите расческу к бумаге.
-С бумагой что-то происходит?
-Как заставить бумагу притянутся к расческе?
-Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе?
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
-Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала?
- Как она стала такой?
Опыт 3.
-Это игровое электричество живет не только в волосах.
-Что лежит на тарелке?
-Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим).
-Что происходит с шариками?
-Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
- Ребята, как вы считаете, Электричество - это друг или враг?
Заключительный
Рефлексия
Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?
Кому что запомнилось, что понравилось?
Мне с вами было так интересно. Я вам дарю волшебные шарики с воздухом.