надежда царегородцева
Конструкт ООД по конструированию с детьми 4–5 лет из одноразовых тарелок «Ёлочка»
Конструкт ООД по конструированию с детьми 4-5 лет из бросового материала (одноразовые тарелки).
Тема: «Ёлочка».
Возраст: дети 4-5 лет.
Цель: формирование бережного отношения к предметам окружающего мира через конструирование из бросового материала.
Задачи:
- учить действовать по образцу;
- продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию, располагая по центру листа начиная снизу;
- развивать воображение, мышление, фантазию;
Публикация «Конструкт ООД по конструированию с детьми 4–5 лет из одноразовых тарелок „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Поделки из бросового материала
- Поделки из одноразовых тарелок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Раздаточный материал: по 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине (из одноразовых тарелок,
листы картона фиолетового цвета, прямоугольники коричневого цвета из цветной бумаги (по 1 на каждого ребёнка, разноцветные резинки для волос, клей-карандаш, салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, ко мне подбежал зайчик и протянул письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам его.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
«Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз».
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу? Cделаем много елочек.
Дети: Да, поможем!
Физкультминутка:
В понедельник.
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание).
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование).
В среду долго умывался,
(Имитируем умывание).
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем).
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Но нам некогда отдыхать, нам нужно ёлочки сделать для Дедушки Мороза.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: Из треугольников и прямоугольника.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Сначала мы с вами выкладываем прямоугольник – ствол, а затем от прямоугольника вверх, выкладываем треугольники.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем мы приступим к изготовлению наших ёлочек, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков, чтоб у нас получились красивые ёлочки.
Пальчиковая гимнастика.
Во дворе.
Во дворе,
В конуре,
Живёт пёс,
У него колечком хвост.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют работу.
Во время работы проводятся индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности с ножницами.
Когда ёлочки готовы, воспитатель показывает, как их украсить при помощи резинок для волос.
Дети: После приклеивания ёлочек к листу, дети украшают её резинками для волос.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы составляли аппликацию. Посмотрите, у нас получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые, их много хватит на всех и Дедушка Мороз своим волшебством заберёт их себе в свой волшебный лес.
Дети рассматривают получившиеся ёлочки, делятся впечатлениями от проделанной работы.