Папки-передвижки

Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»

Екатерина Юрьевна Елизарова
Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Транспорт.

Возрастная группа : 5-6 лет.

Формы работы с детьми: Центры активности.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседы с рассматриванием иллюстраций,

подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»,

дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»,

сюжетно-ролевые игры «Едем в гости».

Средства:

Публикация «Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, проектор, компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств, карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4, картинки с различными видами транспортных средств, клей, длоки Дьенеша, палочки Кюзинера, конструктор, игрушечные машинки

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, двигательная).

Задачи:

- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.

- Воспитательные : воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап НОД. организация детей, оборудование Деятельность и речь воспитателя Деятельность и речь детей Планируемый результат

1 этап вводно – организационный 1 мин

Дети с воспитателем стоят в центре группы. Здравствуйте ребята! Установление зрительного, тактильного контакта

Здравствуй Варя! - здороваюсь глазами. Здравствуй Денис – глажу его по голове. Здороваются с воспитателем, проявляют заинтересованность.

Рассаживаются. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2 этап мотивационно – побудительный 3 мин

Дети садятся полукругом

Работа с проектором Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада?

На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы На машине, на снегокате, на санках, пешком.

На поезде, на пароходе, на машине

Смотрят презентацию. Обобщение знаний о разных видах транспорта

Знают правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

3 этап практический

7 мин

Дети с воспитателем сидят полукругом

Используется обстановка группы

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта.

Сегодня в группе работает

Центр познания и науки Всёзнайкина – вам необходимо рассортировать транспорт по видам : наземный, водный, воздушный.

Центр математики Собиралкина – вам предстоит составить из блоков Дьенеша и палочек Кюзинера транспортное средство.

Центр искусства Рисовалкина – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство

Центр конструирования Строилкина – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Центр кулинарии Кафе - вы можете приготовить пиццу или пирожное.

Берут цветные палочки и расходятся по центрам, которые обозначены цветными кругами

Самостоятельное принятие решения

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4 этап Работа в центрах

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Поддерживает инициативу воспитанников

Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах:

Классифицируют

Составляют по схемам

Ищут отличия

Рисуют

Составляют рассказ

Конструируют

Готовят

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Проявление творчества

5 этап Подведение итогов 3 мин

Дети собираются около воспитателя

Общее обсуждение

На каких станциях вы побывали?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности? Участвуют в беседе.

На остановках всёзнайкина, Собиралкина, рисовалкина, строилкина, кафе.

Демонстрация готовых работ.

Дают оценку своей деятельности

Анализируют результаты собственных действий.

Делают выводы, умозаключения.

Готовность рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец У желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях. По желанию работают в центрах Самостоятельность выбора вида деятельности, предоставляется возможность закончить работу в своём центре

Публикации по теме:

Плановые инструктажи по безопасности с воспитанниками первой младшей группы Сентябрь. Дорожная безопасность: "Правила поведения при переходе проезжей части". Пожарная безопасность: "Пожар в лесу и поле". Октябрь.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 летФотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет Одна из любимых сказок А. С. Пушкина у воспитанников старшей специальной группы была "Сказка о рыбаке и рыбке". Я читала эту сказку перед.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум» Во время знакомства с лексической темой "Рыбы" мы наблюдали за аквариумом с рыбками. У воспитанников старшей специальной группы было много.

Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок»Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» Екатерина Орленко Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» В рамках изучения лексической темы "Домашние.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрьевна Елизарова (УИ 2056265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД