Екатерина Юрьевна Елизарова
Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»
Тема: Транспорт.
Возрастная группа : 5-6 лет.
Формы работы с детьми: Центры активности.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседы с рассматриванием иллюстраций,
подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»,
дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»,
сюжетно-ролевые игры «Едем в гости».
Средства:
Публикация «Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, проектор, компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств, карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4, картинки с различными видами транспортных средств, клей, длоки Дьенеша, палочки Кюзинера, конструктор, игрушечные машинки
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, двигательная).
Задачи:
- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные : воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап НОД. организация детей, оборудование Деятельность и речь воспитателя Деятельность и речь детей Планируемый результат
1 этап вводно – организационный 1 мин
Дети с воспитателем стоят в центре группы. Здравствуйте ребята! Установление зрительного, тактильного контакта
Здравствуй Варя! - здороваюсь глазами. Здравствуй Денис – глажу его по голове. Здороваются с воспитателем, проявляют заинтересованность.
Рассаживаются. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
2 этап мотивационно – побудительный 3 мин
Дети садятся полукругом
Работа с проектором Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада?
На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие?
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы На машине, на снегокате, на санках, пешком.
На поезде, на пароходе, на машине
Смотрят презентацию. Обобщение знаний о разных видах транспорта
Знают правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
3 этап практический
7 мин
Дети с воспитателем сидят полукругом
Используется обстановка группы
Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта.
Сегодня в группе работает
Центр познания и науки Всёзнайкина – вам необходимо рассортировать транспорт по видам : наземный, водный, воздушный.
Центр математики Собиралкина – вам предстоит составить из блоков Дьенеша и палочек Кюзинера транспортное средство.
Центр искусства Рисовалкина – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство
Центр конструирования Строилкина – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.
Центр кулинарии Кафе - вы можете приготовить пиццу или пирожное.
Берут цветные палочки и расходятся по центрам, которые обозначены цветными кругами
Самостоятельное принятие решения
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
4 этап Работа в центрах
А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества
Работают в центрах:
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют
Готовят
Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Проявление творчества
5 этап Подведение итогов 3 мин
Дети собираются около воспитателя
Общее обсуждение
На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности? Участвуют в беседе.
На остановках всёзнайкина, Собиралкина, рисовалкина, строилкина, кафе.
Демонстрация готовых работ.
Дают оценку своей деятельности
Анализируют результаты собственных действий.
Делают выводы, умозаключения.
Готовность рассказать о способе решения задачи.
Открытый конец У желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях. По желанию работают в центрах Самостоятельность выбора вида деятельности, предоставляется возможность закончить работу в своём центре