Анна Никифорова
Конструкт НОД по музыкальному развитию «К нам в гости приехал мишка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
«Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию»
«К нам в гости приехал мишка!»
Никифорова А. Г. Музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.
город Каменск – Уральский
2020 г.
Публикация «Конструкт НОД по музыкальному развитию „К нам в гости приехал мишка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
«Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию».
Группа: общеразвивающая, с 3 – 4 лет (для детей младшего дошкольного возраста).
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: формирование основ безопасности жизни деятельности.
Программные задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей точно выполнять движения в соответствии текстом. Закрепить знание детей о различных видах транспорта.
Развивающие : Формировать умение реагировать на смену частей музыки. Совершенствовать двигательную активность детей. Развивать чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Виды транспорта», рассматривание игрушек, картинок, чтение стихов.
Демонстрационный материал: слайды машин, паровоза; иллюстрация машины с шофером; игрушка – машина, мишка; карточки с ритмом.
Раздаточный материал: рули, кубики.
Форма проведения: НОД.
Тема: «Транспорт»
Структура НОД
1. Мотивационная часть
Деятельность педагога
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости едет? ( На веревочке воспитатель везет машину и сигналит: «Би-би-би!»)
Правильно, в гост к нам приехал мишка!
Мишка : Здравствуйте, ребята! (говорит низким голосом)
Давайте, ребята поздороваемся с мишкой.
Деятельность детей
Дети говорят – это мишка.
Дети здороваются с мишкой.
Планируемый результат
У детей появляются внутренние потребности включения в деятельность.
Дети проявляют любознательность.
2. Основная часть
Упражнение «Топающий шаг». «Ах вы, сени» р. н. п.
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Деятельность педагога
Ребята, посмотрите на какой красивой машине приехал мишка. А вы любите кататься?
Давайте, мы с вам сядем в машину и поедем.
Машины едут большие и маленькие и сигналят. Мальчики – большие, они сигналят низким звуком (показываю, а девочки – маленькие, они сигналят высоким звуком (показываю). (Раздаем рули)
У нас машины разные,
И желтые и красные.
А за рулем отважные
Сидят шоферы важные.
Машины настоящие,
Красивые, блестящие!
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
Би-би-би! Би-би-би!
Каждая машина поедет по своей дорожке, но будьте внимательными, чтобы машины не столкнулись, и не было аварии. Приготовились, ребята? Поехали! (выполняют)
А сейчас машины делают остановку, чтобы заправиться, делаем пружинку.
А теперь мишка говорит, что пора машинам в гараж (двигаются на стульчики)
Деятельность детей
Дети наблюдают за действиями педагога. Отвечают на вопросы.
Дети выполняют вместе с педагогом.
Дети берут рули, стоят на месте, слушают.
Дети выполняют упражнение.
Дети друг за другом двигаются на стулья и садятся.
Планируемый результат
Дети находятся в игровом сюжете. Продолжают проявлять любознательность.
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Развитие чувства ритма. Игра «Паровоз»
Деятельность педагога
Ребята, посмотрите, мы с вам ездили на машинах с мишкой, а зверушки – на паровозе (на мольберте изображен паровозик)
В кабине сидит машинист – ЛЕВ, послушайте я прохлопаю «имя машиниста» (прохлопываю, а теперь вместе со мной (выполняем вместе). В вагончике сидят пассажиры два ежика, послушайте я прохлопаю имена пассажиров (прохлопываю Е-ЖИК, Е-ЖИК, а теперь все вместе (выполняем вместе). Давайте мы теперь попробуем с помощью кубиков рассказать, кто едет в паровозике ( от начала до конца простукиваем ритмическую цепочку с помощью кубиков: ЛЕВ, Е-ЖИК, Е-ЖИК).
Молодцы, ребята! А теперь паровозик отправляется в путь, загудел «Ту-ту!» и все вместе (высоким голосом изображают). Поехал: «Чух-чух-чух!» (низким голосом изображаем).
Деятельность детей
Дети слушают и наблюдают за действиями педагога, затем, выполняют вместе с педагогом.
Планируемый результат
Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний, стараются повторить показанный способ.
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
Деятельность педагога
Встаем около стульчиков и расскажем, где же мы едем с вами.
Еле-еле, еле-еле
От вокзала поезд едет.
руками изображаем движение колес
Средь лесов и средь полей
Мчится поезд все быстрей.
топаем сначала медленно, постепенно убыстряя темп
(Н. Метельская)
(садимся на стулья)
Хорошо ребята мы прокатились на паровозике?
Деятельность детей
Дети встают, по показу педагога выполняют действия и проговаривают слова.
Отвечают на вопрос
Планируемый результат
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Слушание музыки «Мишка пришел в гости» Муз. М. Раухвергера
Деятельность педагога
Ребята, посмотрите на нашего мишку (рассматривают) какой он у нас? (дети рассказывают)
Правильно, а теперь давайте мы послушаем, как композитор изобразил мишку с помощью музыки (слушаем).
Музыка была неторопливая, звуки низкие. Мишка ходит вперевалочку, останавливается и притопывает одной лапой, потом другой. А называется это произведение «Мишка пришел в гости»
Давайте, мы еще раз послушаем пьесу и обратим внимание как мишка ходит (слушаем еще раз по частям).
Деятельность детей
Дети рассматривают мишку.
Дают ответы на вопрос:
- большой
- мохнатый
- косолапый и т. д.
Дети слушают музыкальное произведение.
Дети говорят – это машина.
Дети слушают песню.
Проявляют инициативу, умение слушать, активны.
Песня «Машина» Муз. Т. Попатенко
Расскажите, а на каком виде транспорта к нам приехал мишка?
Правильно, посмотрите какая у меня изображена красивая машина с шофером в кабине (показываю) и сейчас я вам расскажу и спою песню про машину. Слушаем внимательно, потом мне расскажите про кого еще поется в песне (играю, дети слушают)
Ребята, про кого пелось в песни?
А кто сидит в машине?
Когда ребята сидели в машине, что они видели за оном? А как в песне гудела машина?
А теперь давайте споем все вместе би-би-би (разучиваем, проговариваем, поем).
Сейчас, встаем около стульчиков и споем вместе песенку, я начинаю песенку, а вы поете, как машина гудит. А мишка нас послушает, как мы с вами поем (поем).
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилась песенка, и он хочет вас похвалить (гладит мишка детей по голове)
Деятельность детей
Дают ответы на вопросы:
- про шофера
- про ребят
- поле, речка, лес
- «би-би-би»
Дети поют вместе с педагогом.
Дети говорят – в лесу.
Планируемый результат
Проявляют интерес, радостные эмоции, активны.
Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний.
Дети стараются повторить вместе с педагогом.
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Игра «Воробушки и автомобиль» Муз. М. Раухвергера
Деятельность педагога
Ребята, расскажите, где живет мишка?
Правильно, мишка мне сказал, что в лесу много-много птичек летают, он очень любит играть с ними. И мишка хочет нас превратить в птичек. У него есть волшебная палочка (достает палочку, сейчас мишка помашет палочкой, а мы закроем глаза (машет) и мы все с вами птички (одеваем шапочки).
Птички сидят в гнездышках (стульчики, под веселую музыку птички вылетают из гнездышек и летают. А как только музыка поменяется в это время выезжает мишка (воспитатель) на автомобиле и птички должны улететь в свои гнездышки (стульчики)
(играем 2 раза)
Деятельность детей
Дети слушают правила игры.
Дети играют.
Планируемый результат
Проявляют интерес, радостные эмоции, активны.
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
3. Заключительная часть.
Деятельность педагога
Ребята, расскажите, кто к нам сегодня приезжал в гости?
А на каком транспорта он приезжал?
А мы с вами на каких видах транспорта катались?
А как называется произведение, которое мы с вами сегодня послушали?
Как гудела машина в песне?
В кого нас мишка сегодня превращал?
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось у вас на занятии, но ему пора отправляться в лес (садим мишку в машину).
Давайте скажем мишке до свиданья!
Деятельность детей
Дети отвечают на вопросы:
- мишка
- на машине
- на машине и паровозике
- «Мишка пришел в гости»
- «би-би-би»
- в птичек
Дети прощаются с мишкой.
Планируемый результат
Анализируют, оценивают свои чувства, мысли в процессе рефлексии, совместной деятельности. Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.
Список используемой литературы.
1. О. Н. Арсеневская «Музыкальные занятия», первая младшая группа;
2. М. Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», методическое пособие.